Этические основы ведения безнеса
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы взаимоотношения этики и экономики в последнее время начинают активно обсуждаться. Монографии и статьи концентрируются вокруг двух тем: влияния религии, морали, культуры в целом на экономическое поведение человека и утилитарно-просветительской темы этикета в деловой жизни. В Соединенных Штатах и в Западной Европе этика бизнеса давно уже существует как научная дисциплина, исследующая в соответствующем ракурсе менеджмент, экономику, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг. В сферу этики бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 Что такое этика…………………………………………………………4
Глава 2 Этика бизнеса..………………………………………….………………6
2.1 Этика бизнеса………………………...………………………………………..6
2.2 Экономическая и деловая этика ……………………………………………..7
2.3 Этика поведения.……………………………………………………………...11
Глава 3 Деловое общение………………………………………………………..13
3.1 Секрет успеха деловых встреч…..................................………………………13
3.2 Деловая риторика ……………..…………….…….…………………………..15
Заключение………………………………………………………………………..16
Список использованных источников………………………………………….17
Список использованных источников
Ботавина Р.Н Этика деловых отношений. Москва: 2015 г.
Венедиктова В.И. Деловая репутация Москва: 2014 г.
Гананов К.Е. Политическая и экономическая этика. Москва: 2018 г.
Уткин Э.А. Этика бизнеса. Москва: 2010 г.
Стратегия бизнеса: аналитический обновленный справочник. Под редакцией Г.Б. Клейнера. Москва: 2018 г.
Гананов К.Е. Политическая и экономическая этика. Москва: 2017 г.
Ботавина Р.Н Этика деловых отношений. Москва: 2015 г.
Ботавина Р.Н Этика деловых отношений. Москва: 2018 г.
Венедиктова В.И. Деловая репутация Москва: 2018 г.
Уткин Э.А. Этика бизнеса. Москва: 2016 г.
Венедиктова В.И. Деловая репутация Москва: 2018 г.
Стратегия бизнеса: аналитический обновленный справочник. Под редакцией Г.Б. Клейнера. Москва: 2018 г.
Исаева,О. М. Управление человеческими ресурсами : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. –2-е изд. –М. : Издательство Юрайт, 2018 г.
Это- адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. Это – этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции.
Экономическая этика включает в себя деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет – это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию. Ее формирование – сложный и длительный процесс. Условиями ее формирования являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право.