Общее руководство таможенным делом. Организационная структура таможенных органов
Введение
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики. Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Введение 3
Глава 1. Организационная структура таможенных органов 5
1.1 Общая характеристика структуры таможенных органов 5
1.2 Структура главного аппарата управления ФТС Российской Федерации 8
1.3 Состав руководства ФТС Российской Федерации 10
Глава 2. Организационно правовые основы деятельности таможенных органов 20
2.1 Сущность и принципы деятельности таможенных органов 20
2.2 Обеспечение деятельности таможенных органов 24
2.3 Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц 30
Глава 3. Решения проблем выявленные в ходе анализа структуры и состава ФТС 25
3.1 Укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности 25
3.2 Совершенствование организационно-управленческой деятельности 26
3.3 Совершенствование системы государственных услуг 28
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации 1993г. [принята всенародным голосованием 12.12.1993г., с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ]. Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс (дата обращения 24.11.2017).
2. Таможенный кодекс РФ № 61-ФЗ [принят ГД РФ 28.05.2003г. с изм. и доп. от 27.11.2010 г.] Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс (дата обращения 24.11.2017).
3. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314 и Положением о Федеральной таможенной службе 2004 г [принят 09.08.2004 г.]. [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. - Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 22.11.2017).
4. Архипов А.И. Экономика // "Проспект Кнорус". 2014. С. 485
5. Габричидзе Б.Н. Таможенное право // М., Юрайт. 2014. С. 404
6. Вольский А. Условия совершенствования управления экономикой // Экономист. № 9. 2015. С. 301
7. Ноздрачев А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования // 2-е изд., "ДиС". 2016. С. 114
8. Грязнова А.Г. Микроэкономика. Теория и российская практика // "КноРус". 2014. С. 236
9. Зиядуллаев Н.Ж. Современная экономическая ситуация в России// Экономист. №1. 2014. С. 67
10. Коноваленко С. В. Федеральная таможенная служба на пространстве СНГ // Международная жизнь. № 9. 2015. С. 121.
11. Макконелл К. Экономика: принципы, проблемы и политика // "Инфра-М". 2013. С. 72
12. Райзберг Б.А. Основы экономики // "Инфра-М". 2014. С. 244
13. Халипов С.В. Таможенное право // М .: Юрайт. 2013. С. 189
14. Тарануха Ю.В. Микроэкономика // "ДиС-МГУ". 2013. С. 98
Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах - путем правоустановления, правоприменения и правоохраны.
Создание ФТС стало одним из составных элементов формирования новой структуры и системы федеральных органов исполнительной власти. В рамках указанного процесса был изменен статус контрольно-надзорных органов, введен новый вид федерального органа – федеральная служба. Данный вид федеральных органов уполномочен специально осуществлять контрольно-надзорные функции.