Особенности менеджмента организаций малого предпринимательства

Скачать реферат с рассмотрением особенностей менеджмента на предприятиях малого бизнеса.
Author image
Askar
Тип
Реферат
Дата загрузки
15.01.2025
Объем файла
48 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современная экономика характеризуется сложным сочетанием производств разных размеров: крупных, средних и малых.
В последнее время наблюдается серьезный рост количества малых предприятий, особенно в отраслях, где не требуются большие инвестиции и работы множества сотрудников.
Развитие малого бизнеса имеет важное значение для сделать экономику страны конкурентоспособной. Малый бизнес является важным двигателем инноваций и может существенно внести вклад в развитие производства в технологически передовых областях.
Малые предприятия имеют те же управленческие процессы, что и крупные компании, но имеют свои особенности, определяемые размером компании и масштабом производственных возможностей
Управление — это формирование стратегии развития предприятия, целей, типов управления, задач и структуры управления. Компоненты управления малых предприятий зависят от влияния внешней среды и внутренних характеристик.
 

Сожержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Развитие малого бизнеса в России………………………………………4
2. Организационно-правовые формы предприятий малого бизнесе…….9
3. Менеджмент в малом бизнесе…………………………………………...13
Заключение…………………………………………………………….…...21
Список использованной литературы……………………………………..23

 

Список использованных источников
Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. – М., 1994, стр.80.
Газгиреева Ф.Р. Эволюция российского малого бизнеса // Финансовый бизнес. 2003. Сентябрь – октябрь
Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке). – М., 1994, стр.87.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006.
"Гражданский кодекс Российской Федерации" (ГК РФ) часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
Основы менеджмента: учебное пособие для студ. вузов. / Л.Л. Алехина, Т.М. Анурина, Б.А. Бочкарев. - М.: КНОРУС, 2007. - 496 с.
Основы менеджмента: учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Под ред. И. В. Бородушко, В. В. Лукашевича. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 271 с. 
 Основы менеджмента: учебник по спец. «Менеджмент организации». / Под ред. А.И. Афоничкина. - СПб.: Питер, 2008. - 528 с.
Основы менеджмента: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Менеджмент организации». / Под ред. А. А. Одинцова. - М.: Коло С, 2007. – 208 с.
Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Герфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2004. - 400 с
Кук К.Дж. Малый бизнес: Маркетинг. - М.: ИД Довгань, 2008. - 168 с.


Развитие любого вида предпринимательства зависит от двух факторов: внутренней экономической ситуации в стране и регионах, а также способности предпринимателя использовать свои права для достижения своих целей.
В большей степени эти факторы воздействуют на развитие малой экономики, которая наиболее чувствительна к конкретным условиям хозяйственной конъюнктуры и для которой личные черты конкретного руководителя предприятия во многом предопределяют конечный результат экономических решений.
По состоянию на конец 1996 года в России насчитывалось 841,7 тысяч малых предприятий. В последующие годы число таких предприятий несколько увеличивалось (1999 год – 890,6 тысяч), затем снижалось (2000 год – 879,3 тысяч, 2001 год – 843 тысячи), далее опять несколько возрастало (2002 год – 882,3 тысяч, 2003 год – 893 тысячи и конец 2004 года – 951,3 тысяч). 

Похожие работы