Проект учителя как средство развития качеств педагога 21 века

Скачать реферат на тему: Проект учителя как средство развития качеств педагога 21 века. В котором раскрыты критерии и способы оценки эффективности реализации проекта. Рассмотрены этапы и мероприятия по реализации проекта.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
15.01.2025
Объем файла
547 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В программе модернизации российского образования отмечается, что основным результатом образования должна стать не система знаний, умений и навыков, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно - политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.[1] Сегодня правительством России одним из приоритетов признается качество образования учащихся. Для реализации основной образовательной программы в образовательной организации должна быть создана система условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения. В публикациях о качестве школьного образования очень часто цитируются слова К.Д.Ушинского «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». И это объясняется тем, что высокое качество образовательных услуг может быть достигнуто только при наличии педагогов- профессионалов, постоянно совершенствующих свое мастерство, мобильно реагирующих на изменения, происходящие в образовательном пространстве. «Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы». [2] Введение новых стандартов образования ставят и педагогов и учащихся перед необходимостью развивать те умения и обретать те знания, которые будут необходимы для экономического и социального успеха в 21 веке. Но хотя все: законодатели, родители, педагоги, - единодушно согласны с тем, что учащиеся должны обладать критическим мышлением, уметь творчески подходить к решению задач и работать в команде, именно этим навыкам чрезвычайно трудно научить и научиться. Почему?

Обоснование актуальности проекта и его новизны..................................... 4
Цель проекта…............................................................................................. 7
Задачи проекта….......................................................................................... 7
Ожидаемые результаты проекта.................................................................. 7
Содержание проекта…............................................................................... 10
Ресурсы....................................................................................................... 16
Этапы и мероприятия по реализации проекта........................................... 17
Перспективы развития проекта.................................................................. 20
Литература Приложение

Список литературы
1. Концепция развития российского образования до 2020 г.
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
3. Шадриков В.Д., Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Квалификация В.Д. Шадриков, 2011
4. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.-3 изд. – М.: Просвещение, 2013.-96с. – (Работаем по новым стандартам).
5. Сиденко, Е.А. Основные проблемы и затруднения педагогов при переходе на Федеральные государственные стандарты второго поколения// Москва, 2011
6. Афанасьева, Н.В. Развитие профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС ОО / Н.В. Афанасьева //Лаборатории обеспечения реализации ФГОС ООО
7. Емельянова, Е. Тренинг профессионального роста: развитие ключевых компетентностей у сотрудников ОУ в системе непрерывного образования/ Е. Емельянова// Школьный психолог: прил. к газете «Первое сентября». – 2010. - №22. – Книга в газете.

Но, как показывает анализ мониторинга достижений педагога по самообразованию, выбор курсов бессистемный, может не использоваться в методической теме, отчеты о работе в методических объединениях формальны и все привязано лишь к требованиям по аттестации педагогов, т.е. не понятно какие затруднения испытывает педагог и как собирается их решать. Многие российские ученые посвятили свои работы исследованию и разработке подходов к организации образовательного процесса развивающего типа, предполагающего перестановку акцентов с предметно - ориентированного образования на деятельностное, и все же, для российских учителей остается проблемным вопрос: как организовать на уроке деятельность, развивающую ученика, как диагностировать ее результаты? А для многих руководителей школ остается проблемным вопрос: как в этих условиях эффективно провести оценку готовности каждого педагога к переходу работать в рамках новых стандартов? Данная проблема актуальна и для нашего образовательного учреждения, еще и потому, что с 2013 года образовательное учреждение является стажировочной площадкой по введению ФГОС ОО в опережающем режиме. Анализируя условия, созданные в нашей образовательной организации для обучения школьников в соответствии со стандартами 21 века, пришли к выводу, что в первую очередь, необходимо организовать систему подготовки педагогов к внедрению федеральных стандартов образования, на качественно новом уровне. Нами была разработана модель внутрикорпоративного обучения педагогических работников в условиях введения ФГОС ОО для развития профессиональной компетентности педагогов через организацию непрерывного процесса обучения и активные формы деятельности (приложение 1). Первые результаты реализации данной модели позволяют сделать вывод о необходимости дальнейшей работы по привитию учителям, администраторам тех же навыков, которые являются ключевыми для учеников; проведения мониторинга развития качеств учителя 21 века; выстраивания индивидуальной траектории самообразования каждого педагога.

Похожие работы