Пути развития христианства в России в XVII веке
Крещение Руси князем Владимиром стало одним из самых важных и поворотных моментов истории нашей страны, определившим вектор развития культуры всех восточных славян. Благодаря принятию христианства, Киевская Русь стала духовным наследником культурных ценностей Византийской империи.
Как писал великий … «Если Бога нет, то все позволено». Несомненно, может так и считал князь Владимир, решая выбрать одну из религий великой державы. Но на всякую долю великих решений приходит как положительные исходы, так и отрицательные.
Оглавление
Вступление 2
Раскол и реформы 3
Появление староверцев 5
Последствия раскола 6
Окончательный раскол 7
Подведение итогов 8
Вывод 9
Список литературы: 11
Список литературы:1. Бенько А.В., Князев А.В. Отношение к расколу и раскольникам (по письменным памятникам ХVII века) // Таврический научный обозреватель. 2017. №1 (18). С.109-110.
2. Будовниц И.У. Церковь в России и история их существования. – М: 2015. – 718 с.
3. Клибанов А. И. История христианства. – М.: 2014. – 558 с.
4. Осипов И.В. Российское старообрядчество в системе государственно-конфессиональных отношений // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. №63. С.116-135.
5. Савинцев В.А. Начальная стадия церковного раскола в Рязанской епархии (вторая половина XVII - начало XVIII столетия) // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. 2017. №3 (56). С.17-23.
6. Соловьев С. М. История России с древнейших времен. – М.: 2015. – 658
Никон сам любил и умел произносить поучения собственного сочинения.
Также на богослужении вместо пения "Аллилуйя" два раза было велено петь три раза. Вместо обхождения храма во время крещения и венчания по солнцу было введено обхождение против солнца. Вместо семи просфор на литургии стали служить на пяти. Вместо восьмиконечного креста стали употреблять четырехконечный и шестиконечный. По аналогии с греческими текстами вместо имени Христа Исус в новопечатных книгах патриарх приказал писать Иисус. В восьмом члене Символа веры ("В Духа Святого Господа истинного") убрал слово "истинного".
Нововведения были одобрены церковными соборами 1654-1655 годов. В течение 1653-1656 годов на Печатном дворе выпускались исправленные или вновь переведенные богослужебные книги.