Формирование корпоративной культуры, способствующей росту результативности
ВведениеБольшинство ведущих мировых компаний все больше внимания обращают на проблемы корпоративной культуры, поскольку очевидно, что слагаемыми успеха в бизнесе и залогом успешной реализации стратегических целей и задач являются не только совершенная технологическая цепочка производства, но и сотрудники, работающие в организации, социально-психологический климат в команде, степень заинтересованности персонала в результате коллективной деятельности.
Корпоративная культура дает сотрудникам возможность отождествлять себя с компанией, формирует и развивает чувство приверженности, ответственности за все события, которые происходят в организации, способствует осознанию работниками важности коммуникаций, создает основу для стабильности, контроля и едино заданного направления движения.
Носителями корпоративной культуры в компании являются абсолютно все – от простой уборщицы, до генерального директора.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретико-концептуальные основы корпоративной культуры 4
1.1 Главная цель корпоративной культуры 4
1.2 Основные элементы корпоративной культуры 4
1.3 Функции корпоративной культуры 5
1.4 Влияние внутрикорпоративной среды на эффективность организации 7
1.5 Виды корпоративной культуры 7
1.6 Правила формирования внутрикорпоративной культуры 8
Заключение 10
Список использованной литературы 12
Список использованной литературыГрошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура – М.: Юнити, 2014.
Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2015.
Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент, 2016
Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: Инфа-М, 2017.
Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2015.
Титов, Р. Корпоративная газета как инструмент организации /Р. Титов// Пресс-служба. 2016.
Функции корпоративной культурыКорпоративная культура организации, как любая большая сила, связана с большой ответственностью. У системы в любом случае появляются обязательные функции. К ним относятся:
Формирование имиджа. Внутренние механизмы определяют внешний образ компании и помогают привлекать внимание клиентов, инвесторов, партнеров, ценных сотрудников.
Повышение мотивации. Правильная корпоративная культура компании способна вдохновлять коллектив и усиливать интерес к качественному выполнению своих обязанностей.
Усиление вовлеченности. Справедливость и поощрение активности повышают заинтересованность. Это мотивирует сотрудников принимать участие в жизни компании.
Идентификация каждого члена коллектива. Модель корпоративных ценностей должна раскрывать потенциал каждого сотрудника, его таланты.
Быстрая адаптация новичков.
Создание реально работающих принципов управления.