Комплекс требований к программно-педагогическим средствам в дистанционном обучении

Статья рассматривает комплекс требований к программно-педагогическим средствам в дистанционном обучении
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
22.12.2022
Объем файла
33 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Из-за огромного количества информации появилось множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес для нас представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в образовании, так как в наше время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запросы учащихся стало труднее.
Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютера. Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить сложную процедуру, которую используют педагоги при создании методических пособий. Как следствие, представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ: автоматизация, как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме; работа с практически неограниченным объёмом данных (большими данными); при создании данного вида продукта все участники совершенствуются в сфере ИТ.

 

Содержание не найдено

Список литературы

1. Берулава М.Н. Методологические основы инновационной сетевой концепции развития личности в условиях информационного общества // Берулава М.Н., Берулава Г.А. - Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе. СПб., - 2010.-11с.

2. Жукова В.И. Педагогические программные средства: разработка и обоснование // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6.

3. Калугина И.Ю. Образовательные возможности практико-ориентированного обучения учащихся / Калугина И.Ю Москва,- 2019 [сайт].–URL:http://www.dslib.net/obw-pedagogika/obrazovatelnye-vozmozhnosti-praktiko-orientirovannogo-obuchenija-uchawihsja.html

4. Коршунова О.В. Компетентностно-ориентированные задания как средство достижения современных образовательных результатов /Коршунова О.В. Научно-методический электронный журнал Концепт.-2016. -№ S1. -С. 6-10.

5. Малышкина С.Ю. Практико-ориентированные задачи: структура, уровни сложности и алгоритм их составления. / Малышкина С.Ю.,Орлова Л.В..- Спб, -2016 г.- С.54-57.

6. Шукшина Ю. А. Практико-ориентированные учебные задания в системе обучения / Шукшина Ю. А. Москва: Мир науки и образования,-2016. -№4 (8).

Требование развития интеллектуального потенциала обучаемого предполагает обеспечение: развития мышления (например, алгоритмического, программистского стиля мышления, наглядно-образного, теоретического); формирования умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации; формирования умений по обработке информации (например, на основе использования систем обработки данных, информационно-поисковых систем, баз данных).
Требование обеспечения суггестивной - обратной связи при работе с ППС предполагает как обеспечение реакции программы на действия пользователя, в частности при контроле с диагностикой ошибок по результатам учебной деятельности на каждом логически законченном этапе работы по программе, так и возможность получить предлагаемый программой совет, рекомендацию о дальнейших действиях или комментированное подтверждение (опровержение) выдвинутой гипотезы или предположения. При этом целесообразно обеспечить возможность приема и выдачи вариантов ответа, анализа ошибок и их коррекции.
Методические требования к ППС предполагают необходимость: учитывать своеобразие и особенности конкретного учебного предмета; предусматривать специфику соответствующей науки, ее понятийного аппарата, особенности методов исследования ее закономерностей; реализации современных методов обработки информации.

 

Похожие работы