Развитие самостоятельных умений усвоения иноязычной лексики у студентов гуманитарных специальностей неязыковых вузов

Скачать статью с рассмотрением умений усвоения иноязычной лексики у студентов гуманитарных специальностей неязыковых вузов
Author image
Askar
Тип
Статья
Дата загрузки
14.01.2025
Объем файла
37 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение лексической единицы в память. Учебно-познавательные действия, осуществляемые на данном этапе, обеспечивают запоминание иноязычного слова и связаны, прежде всего, с показателем количества усвоенной информации об этом слове. Запоминание может быть, с одной стороны, механическим, неосознанным. Однако многие исследователи, в частности, Hunstons указывают, что «запоминание механическое, произвольное и непосредственное недостаточно для успешной познавательной деятельности» [6,17]. Эффективным считается логическое, произвольное и опосредованное запоминание, основанное на осознанно совершаемых учебных действиях.
 

Не найдено

1. Апресян Ю. Д. Формальная модель языка и представление лексикографических знаний. // Вопросы языкознания. – 2015. – №6.- С.24-32.
2. Гиниатуллин И. А. Самостоятельная учебная деятельность по овладению иностранным языком на специальном факультете, — Екатеринбург: Изд-во ГПУ, 2019. — 95 с.
3. Жежерова В.П.  Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – Выпуск № 1 / 2010. – С. 36-43.
4. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. — М.: АРКТИ, 2002. — 176 с.
5. Сысоев В.П.,  Кокарева А.А. Обучение студентов профессиональной лексике на основе корпуса параллельных текстов. // Язык и культура. 2017 №1(21). С.89-94.
6. Hunstons. Corpora in Applied Linguistics. Cambridge: Cambridge University Press. 2011.P12-19.

 


В свете сказанного, учебный словарь как средство развития ИЛК на исполнительском этапе усвоения иноязычной лексики должен, с одной стороны, предоставить знания о самой лексеме (предметные знания), актуализировать знания о приемах СД (информация о приемах приобретения и применения лексических знаний); с другой стороны, выступать средством формирования предметных лексических навыков и навыков СД (умений приобретения и применения лексических знаний - аутометодические знания и умения) на основе выполнения соответствующих познавательных действий. Определим совокупность аутометодических и предметных учебнопознавательных действий, способствующих приобретению и развитию названных знаний и умений на каждом из компонентов исполнительского этапа:
Семантизация как уяснение значения и формы незнакомой лексической единицы. 

Похожие работы