Технологии педагогической поддержки как воспитательные практики

Скачать статью с рассмотрением технологии педагогической поддержки, которые используются как воспитательные практики
Author image
Askar
Тип
Статья
Дата загрузки
14.01.2025
Объем файла
34 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация. В статье представлены технологии педагогической поддержки, которые используются как воспитательные практики. Эти технологии являются базовыми в процессе воспитания, так как именно они лежат в основе создания комфортной атмосферы для установки эффективных взаимоотношений  между воспитателем и воспитуемым. Важнейшим условием для воспитания творческой и созидающей личности является ситуация успеха. Именно в ней получает ребенок правильное подкрепление и формируется стимулирующая мотивация.

Ключевые слова. Воспитательные практики, ценностные ориентиры, базовые основы, технологии педагогической поддержки, психология воспитания, ситуация успеха, эффективные взаимоотношения, созидающая личность.

Не найдено

Литература

1. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В.. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2004. https://uchebnikfree.com/protsess-vospitatelnyiy/metodika-vospitatelnoy-rabotyi-ucheb-posobie.html

2. Коротаева, Е.В.  Теория и практика педагогических взаимодействий  : учебник и практикум для вузов / Е. В. Коротаева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 242 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10437-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/517385 (дата обращения: 07.02.2023).

3. Щуркова, Н. Е.  Жизнь и воспитание : учебное пособие / Н. Е. Щуркова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 139 с. — (Открытая наука). — ISBN 978-5-534-12034-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/518694 (дата обращения: 07.02.2023).

4. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

от 09.11.2022 № 809. 


В гуманистической психологии личность рассматривается в качестве ведущей ценности со своей индивидуальной спецификой развития и качеств. Каждая личность рассматривается, как особый, уникальный субъект, который имеет права и возможности для саморазвития и самореализации. Для этого создаются специальные мотивы. Успех и мотивация тесно взаимосвязаны.
Технология педагогической поддержки – целенаправленная система педагогических действий, обеспечивающих становление у ребенка мотивационной и операциональной сторон осознанного управления своим развитием. Технология педагогической поддержки имеет целевые ориентиры, концептуальные позиции, содержательный, деятельностный и результативный компоненты, функционирующие как целостная система.
Педагог, осуществляющий эту технологию, именуется "фасилитатор" (от англ. to facilitate - облегчать, способствовать, содействовать, создавать благоприятные условия). Термин заимствован из педагогической концепции К. Роджерса.

Похожие работы