Особенности обучения чтению студентов неязыковых вузов на занятиях по английскому языку
В настоящее время, в связи с расширение международных отношений и сотрудничества в различных областях возникает необходимость в подготовке по иностранному языку студентов неязыкового вуза. В том числе к необходимому уровню владения чтением как средством информационной деятельности.
Владение чтением на иностранном языке позволяет реализовывать разные аспекты профессиональной деятельности. К примеру: ознакомление с новыми открытиями в науке, изучение современных методов и технологий в области психологии. Таким образом, владение чтением помогает повысить профессиональную компетенцию и квалификацию [7].
Список литературы.
Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 2009-224с
Гальскова II. Д, Гез II. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика
Гез Н.И. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам. М., 2010 – 300с.
Григорьева Е. Я. Особенности обучения ознакомительному чтению учащихся старших классов // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3.
Гончаров А.А. Мильруд Р.П. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста
Клычникова 3. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. Пособие для учителя.
Колесникова И. Л., Долгина О. А Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков
Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 2010 – 188с.
Мохова О.Л. Дифференцированное обучение профессионально ориентированному чтению. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2012 – 26с.
Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: Высшая школа, 2005.255 с.
Полуаутентичные тексты рассматривают как тексты, которые дидактически обработаны и дополнены справочным материалом, который обеспечивает определенный уровень понимания и развития умений.
В процессе обучения иностранному языку, обучающийся должен овладеть основными видами чтения. Данные виды чтения позволяют обучающемуся удовлетворить потребность в познании окружающего мира, а также развить и другие виды иноязычной деятельности. Такие как: говорение и письмо.
В процессе обучения студенты овладевают тремя основными видами чтения:
Чтение текстов с извлечением основной информации из них (ознакомительное чтение);
Чтение с извлечение полной информации (изучающее чтение);
Чтение с получением общего понимания темы и ответами на вопросы по тексту (поисковое чтение).
Далее рассмотрим проблемы и особенности каждого вида чтения.