Анализ конкурентоспособности и разработка мероприятий по ее повышению (на примере ООО «ИнформСервис»)
ВВЕДЕНИЕ
Одним из определяющих условий функционирования и развития современной эффективной рыночной экономики любого государства является конкуренция. Именно конкуренция позволяет реализовать потенциальные возможности производства, научно-технического и социального прогресса, стимулирует экономический рост как предприятий, отраслей, государств, так и всего мирового хозяйства в целом.Конкуренция выступает важнейшим внешним стимулом повышения эффективности и совершенствования методов работы компаний, снижения управленческих затрат, внедрения нововведений и инноваций, оживления деловой активности и совершенствования институциональных мероприятий в сфере производства через стремление максимального удовлетворения запросов потребителей на рынке.Являясь движущей силой роста производительности труда, повышения качества товаров и услуг, правильно настроенные механизмы конкуренции позволяют решать социальные задачи внутри страны, а также выводить национальные товары на мировые рынки, увеличивать ВВП, повышать уровень развития национальной экономики. Кроме этого, конкуренция играет большую роль для развития отдельных предприятий, она стимулирует экономический рост хозяйствующих субъектов, понуждает их повышать качество продукции, искать пути снижения себестоимости товаров, внедрять инновации в сфере производства, маркетинга, управления.
Введение
1 Теоритические основы конкуренции и методы ее оценки10
1.1 Теоретико-методические и экономические основы конкуренции10
1.2 Конкурентоспособность предприятия. Методы оценки конкурентоспособности14
1.3 Способы повышения конкурентоспособности предприятия
Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Информсервис»
1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «ИнформСервис»
2 Анализ внешних факторов и конкурентной среды компании
3 Оценка конкурентоспособности ООО «ИнформСервис»
Разработка мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «ИнформСервис» и оценка их экономичской эффективности
1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «ИнформСервис
2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О защите конкуренции»
Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Амангельды, А.А. Конкуренция в рыночной экономике: пределы свободы и ограничений: Монография / А.А. Амангельды, О.А. Беляева, А.Н. Варламова и др., отв. ред. А.В. Габов. – М.: «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ», 2019. – 180 с.
Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2020 г., прогноз до 2023 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/articles/12281/Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие / Г.Д.Антонов, О.П.Иванова, В.М.Тумин. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 300 с.
Архипова, Л. С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции: Монография / Л.С. Архипова, Г.Ю. Гагарина, А.М. Архипов. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 104 с.
Аутсорсинг бухгалтерских услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samitov.ru/blog/analiz-rynka-autsorsinga-v-sfere-bukhucheta/?utm_source=GOOGLE_SEARCH
Аутсорсинговые компании в Магнитогорске [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://2gis.ru/magnitogorsk/search/Аутсорсинг
Брыкин, И. К вопросу о недобросовестной конкуренции. Об эффективности государственных закупок // Финансовая газета. – 2016. – №30. – с.21-26
Бухгалтер на аутсорсинге: плюсы и минусы в 2023 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/5206140
Верзун, Ю.С. Проблемы защиты конкуренции в России // Марийский юридический вестник. – 2016. – №1 (16). – С.90-93
Уменьшение расходов – это традиционный и наиболее исследованный метод повышения конкурентных преимуществ. В данном случае в выигрышном положении будет находиться то предприятие, которое поведя определенный комплекс мер достигло меньших затрат, чем конкуренты. Важную роль здесь играют маркетологи, которые должны непрерывно заниматься мониторингом рынка, проводить функционально-стоимостной анализ, отслеживать новейшие технологии, а также расходы предприятий-конкурентов [18].Еще один эффективный инструмент повышения конкурентоспособности предприятия – бенчмаркинг. Бенчмаркинг – это систематический, непрерывный поиск и изучение передового опыта конкурентов и игроков смежных отраслей, постоянное сравнение желаемых результатов и изменений бизнеса с разработанной эталонной моделью. На основании полученных сведений необходимо обеспечить поддержку системы постоянных улучшений результативности деятельности [11].Таким образом, конкурентоспособность предприятия – это возможность эффективной деятельности в области хозяйства и прибыльной практической реализации данной деятельности в конкурентной среде рынка. На конкурентоспособность предприятия оказывает большое число разных внутренних и внешних факторов, используя или снижая воздействие которых предприятие может повысить свою конкурентоспособность. С помощью всех имеющихся на предприятии компонентов маркетинговых средств обеспечивается высокий уровень конкурентоспособности предприятия.