Бухгалтерский и налоговый учет при упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства (на примере ООО "Архитектор" г. Кузнецк)
Введение
Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, развитие малого предпринимательства приводит к созданию конкурентной среды на внутреннем рынке, установлению доступных цен, насыщению рынка товарами и услугами, повышению качества товаров и услуг, занятости населения, экономическому росту и увеличению налоговых поступлений. Налоги, в свою очередь, выступают в качестве одного из основных источников формирования государственного бюджета с целью реализации функций государства.
Российское государство провозгласило поддержку малого предпринимательства в качестве одного из приоритетных направлений своей экономической политики. Одним из видов поддержки малого и среднего предпринимательства является упрощенная система налогообложения. Данный специальный налоговый режим сначала был направлен на поддержку субъектов малого предпринимательства и введен Федеральным законом Российской Федерации, вступившим в силу с начала 1996 года. Введение в действие с 1 января 2003 года главы 2
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства………………………….…………………………..………6
1.1 Государственная политика в области развития малого предпринимательства………………………………………………………………..6
1.2 Условия применения и основные элементы упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………14
1.3 Упрощенная система ведения бухгалтерского учета и отчетности…………………………………………………………………………..27
2. Анализ практики применения и оценка эффективности использования упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Архитектор» г. Кузнецк…………………………………………………………37
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности ООО «Архитектор» г. Кузнецк………………………………………………………..…37
2.2 Налоговый учет в ООО «Архитектор» г. Кузнецк……………...42
2.3 Анализ влияния смены налогового режима на показатели финансового результата ООО «Архитектор» г. Кузнецк……………………..…48
Заключение…………………………………………………………………59
Список использованных источников………………………………..…62
Приложения………………………………………………………………..68
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 05.12.2022) // «Российская газета» от 20 ноября 2002 г. № 220
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ //Российская газета от 31.12. 2001. № 256.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // «Российская газета», № 148-149, 06.08.1998
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 19.07.2000 № 166-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // «Российская газета», № 117, 05.08.2000
6. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 29.06.2015 № 156-ФЗ (последняя редакция)
7. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст.4006.
8. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 № 402-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, № 50, ст.7344.
9. Федеральный закон от 18.07.2019 г. №185-ФЗ о внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьи 4 и 4-1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, 22.07.2019, № 29, ст.3852.
10. Федеральный закон от 24.07.2002 г. №104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"// Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст.3021.
11. Федеральный закон от 08.02.1998 г. №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, № 7, ст.785.
12. Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52, ст.6249.
13. Постановление Правител
Отказ от лимита кассы. Субъекты малого предпринимательства вправе не устанавливать лимит остатка наличных в кассе. Отказаться от лимита можно в любой момент. Надо только издать приказ руководителя.
Субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы бухучета и сдавать отчетность в упрощенном виде. Надо только учитывать, что льготы для малого бизнеса по бухучету не касается малых компаний, для которых предусмотрен обязательный аудит бухгалтерской отчетности. Это все АО, а также ООО с выручкой за предыдущий год свыше 800 млн. рублей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства таковы:
1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике;
2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении