Регулирование качества транспортного обслуживания пассажиров автобусами в городском сообщении
Аннотация: В данной статье рассматривается функционирование городского пассажирского транспорта и подходы к повышению его качества. В связи с непрерывным увеличением числа участников рынка и ростом конкуренции транспортная организация может оставаться конкурентоспособной при условии, что ее услуги имеют стабильный спрос, который обеспечивается высоким качеством предоставляемых услуг в соответствии с установленными стандартами и ожиданиями пассажиров.
На современном этапе развития рыночных отношений снижение уровня качества услуг обуславливается отсутствием ориентации на потребителя, низкой эффективностью управления, низким уровнем технической оснащенности автобусных парков. Главный акцент ставится на конечные результаты деятельности, а не на процессы обеспечения результатов. Экономически целесообразно разработать и использовать систему менеджмента качества в транспортных организациях при условии постоянного роста требований потребителя к качеству транспортного обслуживания.
1. ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества – Утв. 1997-02-18. – М.: Издательство стандартов, 1997. – 12 с.
2. Загорский И.О. Эффективность организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом / И.О. Загорский, П.П. Володькин. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2012. – 154 с.
3. Кравченко Е.А. Стратегия повышения качества перевозок населения/ Е.А. Кравченко, Е.Е. Кравченко// Грузовое и пассажирское автохозяйство. - № 3. – 2008. – С. 41–44.
4. Тюрин А.С. Анализ качества перевозок на городском пассажирском автомобильном транспорте / А.С. Тюрин, В.В. Епифанов // Автотранспортное предприятие. – 2013. – № 9. – С. 31–32.
5. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ., учреждений среднего проф. образования / И. В. Спирин. - 5-e изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 400 с.
6. Тлегенов Б.Н. Анализ методов оценки и показателей качества системы городского пассажирского транспорта // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №3.
Наиболее обобщенным показателем эксплуатационной деятельности пассажирского транспорта является обязательная сертификация в соответствии с действующим законодательством. Система сертификации услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом введена в действие впервые в 1996 г. И сегодня полученный опыт дает возможность сделать выводы о последующем совершенствовании системы сертификации услуг.
Министерство транспорта и коммуникаций считается центральным органом, осуществляющим контроль и мониторинг, ответственным за работу транспортного сектора Московской области.