Рабочая тетрадь как средство обучения решению практико-ориентированных задач из ОГЭ по математике
Введение
Актуальность исследования. Ежедневно каждый из нас сталкивается в своей жизни с ситуациями практического характера, где необходимо воспользоваться знаниями по математике. Однако до сих пор программа обучения по математике в основной школе не содержит достаточного количества заданий практико-ориентированного характера.В 2022-2023 учебном году 9 класс заканчивают обучающиеся по программе с учетом требований старых ФГОС. Однако им предстоит столкнуться на экзамене по математике с новым для многих блоком заданий 1-5, которые объединены между собой одной тематикой или целым сюжетом.Данный блок заданий появился в экзаменационной работе с определенной целью, ведь сейчас приоритетным направлением является системно-деятельностный подход, который позволяет перейти учителям от изучения только теории и определений к практическому применению обучающимися получаемых ими на уроках знаний. В этом случае становится актуальной организация практико-ориентированной деятельности учащихся на уроках математики.
Содержание
Введение
Раздел 1. Рабочая тетрадь как средство обучения решению практики-ориентированных задач ОГЭ по математике
1.1 Значение рабочей тетради в аспекте подготовки к решению практики-ориентированных задач ОГЭ по математике
1.2 Требования к структуре и содержанию рабочей тетради по подготовке решению практики-ориентированных задач ОГЭ по математике
Раздел 2. Методические аспекты применения рабочей тетради при обучении обучающихся решению практики-ориентированных задач ОГЭ по математике
2.1 Структура и содержание рабочей тетради
2.2 Методические рекомендации по применению рабочей тетради
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Аджар М. Р. Методические особенности решения практико-ориентированных задач по математике / М. Р. Аджар, М. Ю. Солощенко // Modern Science. 2022. № 5-1. С. 235-238.
Ахатова Г. Н. Особенности подготовки к ОГЭ по математике / Г. Н. Ахатова, Л. А. Краснова // Вопросы педагогики. 2022. № 1-1. С. 18-21.
Гаврилова М. А. Исследование вопросов развития финансовой грамотности в процессе обучения математике / М. А. Гаврилова, И. М. Хрянина // Обзор педагогических исследований. 2023. Т. 5, № 2. С. 159-165.
Гончаров В. Н. Практико-ориентированное обучение на уроках математики как необходимая составляющая при реализации обновленных стандартов // Шамовские чтения: сборник статей XV Международной научно-практической конференции: В 2 ч., Москва, 21–25 января 2023 года. Том Ч. 2. Москва: 5 за знания, 2023. С. 304-307.
Кораблева В. В. Технология обучения решению практико-ориентированных оптимизационных задач по математике / В. В. Кораблева, Т. А. Оболдина // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий: Межвузовский сборник научных работ Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2022. С. 333-337.
Ронжина Е. В. Методические особенности обучения решению практико-ориентированных задач в школьном курсе математики // Лучшая студенческая статья 2022: Сборник статей XLV Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 25 августа 2022 года. Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. С. 53-57.
Седова Н. А. Прикладные и ориентированные на практику задачи в математике / Н. А. Седова // Глобальные проблемы научной цивилизации, пути совершенствования: Материалы XV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Ставрополь, 28 февраля 2022 года. Том Часть 1. Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью "Ставропольское издательство "Параграф", 2022. С. 190-193.
Систематические занятия с учащимися 9 классов по выбранной нами рабочей тетради позволяют сделать вывод, что их использование при подготовке к итоговой аттестации эффективно. Дети работают по этим тетрадям не только под руководством учителя, но и самостоятельно, так как представленный теоретический минимум позволяет учащимся свободно овладеть информацией и применить её на практике. Рабочая тетрадь способствует поэтапному формированию мыслительной деятельности, позволяет учителю исправлять ошибки учащегося на каждом этапе работы.Так как данная модель использования рабочей тетради была внедрена только в этом учебном году, и обучающимся 9 классов еще только предстоит сдача ОГЭ, поэтому апробация эффективности рабочей тетради переносится на более поздний период, когда будут известны результаты обучающихся и мы сможем по ним оценить эффективность внедрения рабочей тетради в процесс подготовки количественно.