Рабочая тетрадь как средство обучения решению практико-ориентированных задач из ОГЭ по математике

Скачать реферат на тему: Рабочая тетрадь как средство обучения решению практико-ориентированных задач из ОГЭ по математике. В котором раскрыто значение рабочей тетради в аспекте подготовки к решению практики-ориентированных задач ОГЭ по математике. Рассмотрены методические рекомендации по применению рабочей тетради.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
10.01.2025
Объем файла
234 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования. Ежедневно каждый из нас сталкивается в своей жизни с ситуациями практического характера, где необходимо воспользоваться знаниями по математике. Однако до сих пор программа обучения по математике в основной школе не содержит достаточного количества заданий практико-ориентированного характера.В 2022-2023 учебном году 9 класс заканчивают обучающиеся по программе с учетом требований старых ФГОС. Однако им предстоит столкнуться на экзамене по математике с новым для многих блоком заданий 1-5, которые объединены между собой одной тематикой или целым сюжетом.Данный блок заданий появился в экзаменационной работе с определенной целью, ведь сейчас приоритетным направлением является системно-деятельностный подход, который позволяет перейти учителям от изучения только теории и определений к практическому применению обучающимися получаемых ими на уроках знаний. В этом случае становится актуальной организация практико-ориентированной деятельности учащихся на уроках математики.

Содержание
Введение
Раздел 1. Рабочая тетрадь как средство обучения решению практики-ориентированных задач ОГЭ по математике
1.1 Значение рабочей тетради в аспекте подготовки к решению практики-ориентированных задач ОГЭ по математике
1.2 Требования к структуре и содержанию рабочей тетради по подготовке решению практики-ориентированных задач ОГЭ по математике
Раздел 2. Методические аспекты применения рабочей тетради при обучении обучающихся решению практики-ориентированных задач ОГЭ по математике
2.1 Структура и содержание рабочей тетради
2.2 Методические рекомендации по применению рабочей тетради
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников

Аджар М. Р. Методические особенности решения практико-ориентированных задач по математике / М. Р. Аджар, М. Ю. Солощенко // Modern Science. 2022. № 5-1. С. 235-238.
Ахатова Г. Н. Особенности подготовки к ОГЭ по математике / Г. Н. Ахатова, Л. А. Краснова // Вопросы педагогики. 2022. № 1-1. С. 18-21.
Гаврилова М. А. Исследование вопросов развития финансовой грамотности в процессе обучения математике / М. А. Гаврилова, И. М. Хрянина // Обзор педагогических исследований. 2023. Т. 5, № 2. С. 159-165.
Гончаров В. Н. Практико-ориентированное обучение на уроках математики как необходимая составляющая при реализации обновленных стандартов // Шамовские чтения: сборник статей XV Международной научно-практической конференции: В 2 ч., Москва, 21–25 января 2023 года. Том Ч. 2. Москва: 5 за знания, 2023. С. 304-307.
Кораблева В. В. Технология обучения решению практико-ориентированных оптимизационных задач по математике / В. В. Кораблева, Т. А. Оболдина // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий: Межвузовский сборник научных работ Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2022. С. 333-337.
Ронжина Е. В. Методические особенности обучения решению практико-ориентированных задач в школьном курсе математики // Лучшая студенческая статья 2022: Сборник статей XLV Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 25 августа 2022 года. Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. С. 53-57.
Седова Н. А. Прикладные и ориентированные на практику задачи в математике / Н. А. Седова // Глобальные проблемы научной цивилизации, пути совершенствования: Материалы XV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Ставрополь, 28 февраля 2022 года. Том Часть 1. Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью "Ставропольское издательство "Параграф", 2022. С. 190-193.

Систематические занятия с учащимися 9 классов по выбранной нами рабочей тетради позволяют сделать вывод, что их использование при подготовке к итоговой аттестации эффективно. Дети работают по этим тетрадям не только под руководством учителя, но и самостоятельно, так как представленный теоретический минимум позволяет учащимся свободно овладеть информацией и применить её на практике. Рабочая тетрадь способствует поэтапному формированию мыслительной деятельности, позволяет учителю исправлять ошибки учащегося на каждом этапе работы.Так как данная модель использования рабочей тетради была внедрена только в этом учебном году, и обучающимся 9 классов еще только предстоит сдача ОГЭ, поэтому апробация эффективности рабочей тетради переносится на более поздний период, когда будут известны результаты обучающихся и мы сможем по ним оценить эффективность внедрения рабочей тетради в процесс подготовки количественно.

Похожие работы