Развитие внешнеэкономической деятельности предприятия
Введение
Актуальность исследования. Нестабильные и высокодинамичные условия снижают возможности промышленных предприятий Российской Федерации в кратчайшие сроки совершить технологический прорыв и тем самым улучшить собственные позиции и позиции государства в мировой экономике. Этот тезис отражает и ситуацию в металлургии. Так, за последние 5 лет индексы производства металлургической продукции снизились на 5,5%, объем инновационных товаров, произведенных в металлургическом секторе – на 1,3%, а экспорт металлов и изделий из них – на 27,0%.В таких условиях императивом обеспечения роста российских металлургических предприятий и укрепления их положения на мировом рынке является осуществление перманентных преобразований, а также организационных изменений разного уровня, характера и масштабности, которые должны создать основу поступательного, сбалансированного развития.
Содержание
Введение
Теоретико-методические основы развития внешнеэкономической деятельности промышленного предприятия
1 Сущность внешнеэкономической деятельности промышленного предприятия и ее многогранность
2 Принципы развития внешнеэкономической деятельности промышленного предприятия
3 Методики изучения процессов развития внешнеэкономической деятельности промышленного предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1.Баринов, В. А. Внешнеэкономическая деятельность / В.А. Баринов. - М.: Форум, Инфра-М, 2021. - 192 c
2. Валитов, Ш.М. Организация экспортной деятельности промышленного предприятия в условиях вхождения России в ВТО. Учебное пособие / Ш.М. Валитов. - М.: Проспект, 2020. - 317 c.
3. Кузнецова, Г. В. Россия в системе международных экономических отношений. Учебник и практикум / Г.В. Кузнецова. - М.: Юрайт, 2021. - 354 c.
4. Поляков, В. В. Мировой рынок. Вопросы прогнозирования / В.В. Поляков. - М.: КноРус, 2019. - 264 c.
5. Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности : учебник и практикум для вузов / А. А. Вологдин. – 6–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 387 с
.6. Ежегодная статистика внешней торговли по странам [Электронный ресурс].Режимдоступа:// https://trendeconomy.ru/data/h2?commodity=TOTAL&reporter=China&trade_flow=Export,Import&partner=World&indicator=TV,YoY&time_period=2015,2018,2019,2020 (дата обращения 14.04.2021).
7. Иванов, М.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. – М.: Риор, 2020. – 544 c.
8. Шашло, Н.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебное пособие / Н.В. Шашло, А.А. Кузубов; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. – Владивосток: Изд–во ВГУЭС, 2019. – 304 с.
9. Петров С.В., Стрелкова О.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий // Компетентность. 2019. №9-10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-predpriyatiy (дата обращения: 08.04.2023).
10. Хасанова Асия Шамилевна, Габбасова Ляйсан Бильгусовна, Хасанов Магди Ильгизарович, Фатыхова Фатыхова Лилия Ильгизовна К вопросу о внешнеэкономической деятельности российских предприятий // ВЭПС. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti-rossiyskih-predpriyatiy (дата обращения: 08.04.2023).
В современных условиях функционирования, которые характеризуются высоким уровнем динамичности, нестабильностью, обострением конкурентной борьбы на внутреннем рынке только стимулирование развития ВЭД предприятий способно обеспечить их успешное функционирование и создать новые конкурентные преимущества. Такое развитие должно учитывать все ключевые сферы функционирования субъектов хозяйствования, направляться на достижение стратегических и тактических целей, реагировать на изменения среды функционирования и опережать их, а также обеспечивать прогрессивные трансформации по всем направлениям. Такие преобразования должны базироваться на определенных обоснованных принципах – принципах, позволяющих обеспечить надлежащий уровень результативности развития ВЭД предприятия.В экономическом смысле термин «принцип» (англ. Principle) представляет собой главное, исходное положение, правило деятельности организации в какой-либо сфере [28]. То есть, предприятия, осуществляющие ВЭД должны руководствоваться определенными правилами, нормами, положениями, которые регулируют отношения между субъектами ВЭД как на национальном, так и на международном уровнях.В научных трудах авторами выделяются обычно общие принципы развития предприятия или отдельных его разновидностей (устойчивого, социального, экономического, технологического, инновационного развития), однако специфические принципы развития ВЭД предприятия учеными практически не указываются. В связи с вышеуказанным, необходимо рассмотреть общие принципы развития предприятия и выделить принципы развития ВЭД предприятия, которые являются специфическими.