Изучение возможностей MS Excel для решения экономических задач и разработка элективного курса «Экономическая информатика» для учащихся

Скачать дипломную работу на тему: Изучение возможностей MS Excel для решения экономических задач и разработка элективного курса «Экономическая информатика» для учащихся. В которой определен анализ возможностей Ехсеl для решения различных типов экономических задач.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.01.2025
Объем файла
419 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире экономика вторгается во все сферы деятельности не только взрослых, но и детей. Именно  поэтому возрастает потребность общества в совершенствовании экономического образования, направленного на формирование экономического мышления, экономической культуры, развитие предприимчивости, инициативы, способности принимать нестандартные и обдуманные решения, умение делать самостоятельный выбор.Интерес и потребность к экономическому образованию обусловили то, что изучение основ экономики начинается уже с начальной школы. Сегодняшние дети на каждом шагу встречаются с такими понятиями как «моё», «наше», «деньги», «валюта», «бартер», «бизнес» и т.д. Конечно, изучая такие курсы как «Математика», «Окружающий мир», дети знакомятся с некоторыми экономическими терминами, взаимоотношениями в современном обществе, с различными видами деятельности человека. Однако этого недостаточно для формирования и развития личности как субъекта экономической деятельности, развития у детей экономически значимых качеств, повышающих их жизнеспособность.

Оглавление
Введение. 2
Глава 1. 4
Экономическое образование в современной школе. 4
Сущность методики преподавания экономических дисциплин. 6
Особенности методики преподавания экономических дисциплин. 8
Основные возможности MS Ехсеl 10
Функционал расчётных формул в Ехсеl 12
Функционал Ехсеl для обработки табличных данных. 15
Специализированные настройки для финансово-экономической работы.. 19
Глава 2. 21
Элективный курс «Решение экономических задач с использованием Ехсеl». 21
Заключение. 112
Список литературы.. 113

1. Алибекова, А. Н., & Кныш, О. Н. (2019). Использование электронных таблиц в вузовском образовании: проблемы и перспективы. Творческая интеллигенция: образование, наука, культура, 261-266.
2. Багдасарян, В. С. (2018). Электронные таблицы как средство обработки экономических данных. Экономические и социальные исследования, 11(2), 85-91.
3. Балагушкин, М. С., & Соколов, В. В. (2018). Использование функционала Miсrоsоft Ехсеl в изучении математических дисциплин в техническом вузе. Вестник ТГУ, 23(3), 721-725.
4. Векшина, М. Н. (2017). Применение электронных таблиц в процессе обучения математике. Известия Южного федерального университета. Технические науки, 183(9), 60-68.
5. Галкин, А. В. (2019). Создание и использование электронных таблиц в экономических исследованиях. Известия ПГУ, 3(24), 57-60.
6. Герасимова, А. С. (2018). Применение электронных таблиц при изучении экономических дисциплин. Проблемы современного образования, 27(1), 27-33.
7. Дмитриева, О. В., & Петрова, Н. А. (2019). Применение электронных таблиц в подготовке студентов экономических специальностей. Вестник Института экономики, управления и права, 4(44), 118-124.
8. Дудочкина, А. А. (2017). Использование электронных таблиц в учебном процессе. Молодой ученый, 12(150), 34-37.
9. Заплатин, В. И. (2018). Электронные таблицы и их применение в экономических вычислениях. Бизнес. Образование. Право, 30(3), 68-72.
10. Зипунников, А. В., & Сарыгин, А. Г. (2019). Использование технологии электронных таблиц при изучении финансовой математики. Инновации в науке, 7(1), 107-110.
11. Клименко, С. В. (2018). Использование Ехсеl при моделировании экономических процессов. Регион: экономика и социология, 1(97), 139-144.
12. Логинова, А. И. (2017). Применение электронных таблиц для формирования математических компетенций. Образование и наука, 19(3), 82-85.

Решение задач в среде Ехсеl способствует развитию у учеников алгоритмического и логического мышления, а также приобретению навыков компьютерного моделирования процессов в различных предметных областях.Общее знакомство с программой электронных таблиц заложено в базовом плане для 7-9 классов основной школы и подразумевает изучение структуры таблиц, типов обрабатываемых данных, правил ввода формул, адресации ячеек, использование мастера функций, построение диаграмм и графиков. Но расширить спектр задач, которые можно решать в Ехсеl, позволяет предлагаемый элективный курс для 10 класса.Данный курс подразумевает  17 занятий и предполагает закрепление пройденного материала в основной школе и углубление знаний при работе с математическими, текстовыми, статистическими, логическими и финансовыми функциями программы Ехсеl.Работа с  иллюстративными диаграммами и графиками дает возможность ученику более наглядно увидеть динамику изучаемого процесса, сделать сравнительный анализ и прогноз. Электронные таблицы - это не только удобный формат представления информации, но и инструмент решения задач в различных предметных областях.Целью данного элективного курса является получение учащимися практического опыта решения профессионально-ориентированных задач с помощью специальных экономических возможностей электронных таблиц MS Ехсеl.