Изучение возможностей MS Excel для решения экономических задач и разработка элективного курса «Экономическая информатика» для учащихся
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире экономика вторгается во все сферы деятельности не только взрослых, но и детей. Именно поэтому возрастает потребность общества в совершенствовании экономического образования, направленного на формирование экономического мышления, экономической культуры, развитие предприимчивости, инициативы, способности принимать нестандартные и обдуманные решения, умение делать самостоятельный выбор.Интерес и потребность к экономическому образованию обусловили то, что изучение основ экономики начинается уже с начальной школы. Сегодняшние дети на каждом шагу встречаются с такими понятиями как «моё», «наше», «деньги», «валюта», «бартер», «бизнес» и т.д. Конечно, изучая такие курсы как «Математика», «Окружающий мир», дети знакомятся с некоторыми экономическими терминами, взаимоотношениями в современном обществе, с различными видами деятельности человека. Однако этого недостаточно для формирования и развития личности как субъекта экономической деятельности, развития у детей экономически значимых качеств, повышающих их жизнеспособность.
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. 4
Экономическое образование в современной школе. 4
Сущность методики преподавания экономических дисциплин. 6
Особенности методики преподавания экономических дисциплин. 8
Основные возможности MS Ехсеl 10
Функционал расчётных формул в Ехсеl 12
Функционал Ехсеl для обработки табличных данных. 15
Специализированные настройки для финансово-экономической работы.. 19
Глава 2. 21
Элективный курс «Решение экономических задач с использованием Ехсеl». 21
Заключение. 112
Список литературы.. 113
1. Алибекова, А. Н., & Кныш, О. Н. (2019). Использование электронных таблиц в вузовском образовании: проблемы и перспективы. Творческая интеллигенция: образование, наука, культура, 261-266.
2. Багдасарян, В. С. (2018). Электронные таблицы как средство обработки экономических данных. Экономические и социальные исследования, 11(2), 85-91.
3. Балагушкин, М. С., & Соколов, В. В. (2018). Использование функционала Miсrоsоft Ехсеl в изучении математических дисциплин в техническом вузе. Вестник ТГУ, 23(3), 721-725.
4. Векшина, М. Н. (2017). Применение электронных таблиц в процессе обучения математике. Известия Южного федерального университета. Технические науки, 183(9), 60-68.
5. Галкин, А. В. (2019). Создание и использование электронных таблиц в экономических исследованиях. Известия ПГУ, 3(24), 57-60.
6. Герасимова, А. С. (2018). Применение электронных таблиц при изучении экономических дисциплин. Проблемы современного образования, 27(1), 27-33.
7. Дмитриева, О. В., & Петрова, Н. А. (2019). Применение электронных таблиц в подготовке студентов экономических специальностей. Вестник Института экономики, управления и права, 4(44), 118-124.
8. Дудочкина, А. А. (2017). Использование электронных таблиц в учебном процессе. Молодой ученый, 12(150), 34-37.
9. Заплатин, В. И. (2018). Электронные таблицы и их применение в экономических вычислениях. Бизнес. Образование. Право, 30(3), 68-72.
10. Зипунников, А. В., & Сарыгин, А. Г. (2019). Использование технологии электронных таблиц при изучении финансовой математики. Инновации в науке, 7(1), 107-110.
11. Клименко, С. В. (2018). Использование Ехсеl при моделировании экономических процессов. Регион: экономика и социология, 1(97), 139-144.
12. Логинова, А. И. (2017). Применение электронных таблиц для формирования математических компетенций. Образование и наука, 19(3), 82-85.
Решение задач в среде Ехсеl способствует развитию у учеников алгоритмического и логического мышления, а также приобретению навыков компьютерного моделирования процессов в различных предметных областях.Общее знакомство с программой электронных таблиц заложено в базовом плане для 7-9 классов основной школы и подразумевает изучение структуры таблиц, типов обрабатываемых данных, правил ввода формул, адресации ячеек, использование мастера функций, построение диаграмм и графиков. Но расширить спектр задач, которые можно решать в Ехсеl, позволяет предлагаемый элективный курс для 10 класса.Данный курс подразумевает 17 занятий и предполагает закрепление пройденного материала в основной школе и углубление знаний при работе с математическими, текстовыми, статистическими, логическими и финансовыми функциями программы Ехсеl.Работа с иллюстративными диаграммами и графиками дает возможность ученику более наглядно увидеть динамику изучаемого процесса, сделать сравнительный анализ и прогноз. Электронные таблицы - это не только удобный формат представления информации, но и инструмент решения задач в различных предметных областях.Целью данного элективного курса является получение учащимися практического опыта решения профессионально-ориентированных задач с помощью специальных экономических возможностей электронных таблиц MS Ехсеl.