Разработка информационной системы управления индивидуальной образовательной траекторией студента
Введение
Актуальность темы. В период активного преобразования российского общества одной из важнейших задач является обновление системы образования, основанное на принципах гуманной педагогики, отвечающей запросам формирования разносторонне развитой, грамотной, творческой, инициативной личности, способной решать нестандартные интеллектуальные и нравственные задачи, активно участвовать в социальной жизни общества. Для полной реализации потенциала учащихся на всех ступенях обучения важно использовать технологии, позволяющие адаптировать учебный процесс под их особенности, потребности, интересы, возможности. В этом свете особую актуальность приобретает концепция индивидуальной образовательной траектории, активно внедряемая образовательными организациями всех ступеней системы – от школ до вузов.
Применение индивидуальной образовательной траектории в обучении студентов требует не только методического, дидактического и организационного обеспечения, но и информационного. Полностью индивиду
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретико-методологические основы разработки информационных систем управления индивидуальной образовательной траекторией 7
1.1 Индивидуальная образовательная траектория как объект информационных систем 7
1.2 Направления и задачи разработки информационных систем управления индивидуальной образовательной траекторией 13
1.3 Средства и инструменты разработки информационных систем управления индивидуальной образовательной траекторией 20
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Требования к разработке архитектуры информационной системы управления индивидуальной образовательной траекторией студента 29
2.1 Концептуальные требования к разработке архитектуры информационной системы управления индивидуальной образовательной траекторией студента 29
2.2 Обоснование выбора программного решения для разработки архитектуры информационной системы управления индивидуальной образовательной траекторией студента 34
2.3 Проектные решения и риски разработки системы управления индивидуальной образовательной траекторией студента 39
Выводы по главе 2 44
Глава 3. Разработка архитектуры информационной системы управления индивидуальной образовательной траекторией студента 45
3.1 Операционный анализ (Operational Analysis) 45
3.2 Системный анализ (System Analysis) 53
3.3 Логическая архитектура (Logical Architecture) 60
3.4 Физическая архитектура (Physical Architecture) 64
Выводы по главе 3 68
Заключение 69
Список литературы 72
Список литературы
Абильдинова Г.М., Рыбальченко А.С. Процесс создания индивидуальных образовательных траекторий в информационной среде // Вопросы педагогики. 2021. № 12-2. С. 14-18.
Агатова О.А. Управление образованием на основании данных. Учебно-методическое пособие. – Москва : Издательство Московского университета, 2022. - 82 с.
Акимова И.В., Баландин И.А. Использование информационных ресурсов для реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся // Школьные технологии. 2020. №2. С.74-85.
Бебчук Е.М., Тулупов В.В. Индивидуальная образовательная траектория // Акценты. Новое в массовой коммуникации. 2022. № 1-2 (184-185). С. 25-26.
Бурькова Е.В. Задача формирования цифровых компетенций в условиях университетского образования // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2022. № 7. С. 46-50.
Вьюшкина Е.Г., Щербакова О.В. Индивидуальная образовательная траектория: готовим будущее сегодня // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2021. № 4. С. 101-111.
Горовая В.И. Научные основы обучения студентов в электронной информационно-образо- вательной среде: монография / В.И. Горовая, Г.И. Шевченко. – М.: Илекса, 2020. – 256 с.
Грязнова Е.В., Шпренгер К.К., Беркелиев С. Специфика преподавания в условиях цифровой педагогики // Образование и проблемы развития общества. 2021. №4. С. 34-40.
Захарова И.Г., Воробьева М.С., Боганюк Ю.В. Сопровождение индивидуальных образовательных траекторий на оснвое концепции объяснимого искусственного интеллекта // Образование и наука. 2022. №1. С. 163-190.
Зимина М.Д., Жесткова Е.А., Гусев Д.А. Электронные образовательные ресурсы – средство реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся // Начальная школа. 2021. № 7. С. 51-55.
Индивидуальные образовательные траектории в университетском педагогическом образовании : монография / Л. М. Волосникова, Е. А. Кукуев, О. В. Огородникова [и др.]. - Москва : Знание-М, 2021. - 155
В пакет входит два модуля – для учителя и для обучающегося. Интерфейс на рабочем месте преподавателя достаточно прост. Встроенная система тестирования и проведения блиц-опросов позволяет легко включать в занятие элементы контроля;
NetOp School 6. Организация учебного процесса на основе программного комплекса NetOp School 6 способствует тому, чтобы: создавать планы занятий на компьютере преподавателя, без подключения к сети, в любое удобное для него время; выполнять порядок действий и упражнений на персональных компьютерах, включенных преподавателем в план занятий;
Программная система управления мультимедийным классом NetClass PRO CRMS является универсальным обучающим инструментом, в основу которой положена технология клиент-сервер. Она наряду с п