Пути совершенствования информационных технологий при агентировании судов

Скачать дипломную работу на тему: Пути совершенствования информационных технологий при агентировании судов. В которой определена роль судового агента в предоставлении транспортных услуг. Изучены экономические аспекты работы современных агентов
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.01.2025
Объем файла
1548 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Морское агентирование – является одной из важнейших услуг, оказываемой в процессе торгового мореплавания. Российская Федерация является активным участником внешнеэкономических торговых отношений, и ведущую роль занимает в этом процессе морской транспорт, которым перевозят более половины товаров, участвующих в торговом обороте. Морской транспорт во время перевозки груза необходимо должным образом обслуживать.При заходе судна в порт и во время его стоянки необходимо выполнение определенных операций, таких как организация погрузочно-разгрузочных работ, посадка и высадка пассажиров, бункеровка судна, ремонт, снабжение, смена экипажа, привлечение различных специализированных фирм, для выполнения производственных и вспомогательных операций и др. Всем этим занимается морской агент, так как капитану судна и судовладельцу крайне трудно эффективно выполнять все эти работы.На сегодняшний день в морском бизнесе увеличиваются информационные потоки, которые нужно обрабатывать в короткие сроки. И всегда актуальной проблемой было и будет улучшение качества и сокращение процесса обработки судна в порту.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 6
Глава 1Теоретические аспекты агентирования судов…………………….
1.1 Понятие и классификация агентского обслуживания………...
1.2 Роль судового агента в предоставлении транспортных услуг..
1.3 Правовое регулирование деятельности судового агента …….
1.4 Экономические аспекты работы современных агентов
Глава 2 Анализ современного рынка и информационных технологий агентских услуг………………………………………………………………
2.1 Анализ оформления судов в порту г. Ростов-на-Дону………
2.2 Проблема информационных технологий при предоставлении агентских услуг ………………………………...................................
Глава 3 Пути совершенствования информационных технологий при агентировании судов ………………………………………………………..
3.1 Разработка единого комплексного портала для обслуживания судов…………………………………………………………………..
3.2 Расчет экономической эффективности предложений по совершенствованию информационных технологий………………
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022).
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2022).
Анищенко, Н.В. Экономика и организация портового хозяйства [Текст]: учебное пособие /Н.В.Анищенко.-2-е изд., доп. и перераб.- Новороссийск: МГА им. адм.Ф.Ф.Ушакова. 2011.
Алешина, А.В., Косовская В.А. К вопросу о правовой природе договора морского агентирования // Актуальные проблемы юридической науки и практики, 2017.
Ботнарюк М.В. Достижение устойчивого конкурентного преимущества морского транспортного узла: институциональный аспект / М.В. Ботнарюк // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия Экономика. – 2010. – Вып. 5(40).
Венщик, Н.Г. Повышение конкурентоспособности судоходных компаний [Текст] Н.Г.Венщик.-М.: Транспорт. 2001
Винников, В.В. Экономика предприятия морского транспорта (экономика морских перевозок) [Текст]: учебник для вузов водного транспорта /В.В.Винников. – 2-е изд., перераб. и доп. – Одесса: Латстар. 2011.
Володин А.Б. Совершенствование технологии транспортного процесса и управления на водном транспорте [Электронный ресурс]: методические рекомендации / А.Б. Володин, Ю.М. Миронов. - Электрон. текстовые данные. М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2015. - 52 c. - 2227-8397. - http://www.iprbookshop.ru/46833.html.
Головников, В.И. Основы организации работы флота и портов [Текст]: учебник для ивт /В.И.Головников, А.Е.Суколенков, В.К.Шанчурова; Под ред. А.Е.Суколенова.- М.: Транспорт. 1975
Ирхин, А.П. Организация работы флота и портов [Текст]: учебное пособие / А.П.Ирхин [и др.]; Под общей ред. А.П.Ирхина.- М.: Транспорт. 1966.
Кириченко А.В. Введение в транспортную логистику. Учебное пособие -СПб ГУАП, 2011.

Дисбурсменский счет имеет дебетовую и кредитовую части. В дебетовую часть агент включает все расходы судовладельца, в кредитовую все денежные поступления в пользу судовладельца: суммы, возвращаемые судовладельцу по его рекламациям; скидки с тарифов, предоставляемые некоторыми фермами в пользу судовладельца; возврат капитаном судна, наличных денег агенту и т.д.В агентском соглашении обязательно указываются сроки составления дисбурсментских счетов и представления их судовладельцу. Это условие является особенно важным для судовладельца, так как облегчает планирование им своей финансовой деятельности. Обычный срок составления дисбурсменского счета и представления его судовладельцу 45 - 60 дней после отхода судна.Фрахтователь информирует агента в порту погрузки о характеристиках предоставляемого судна, а также о возможности его замены аналогичным судном (substitute)и просит предоставить проформу дисбурсменского счета в соответствии с предоставляемым судном. Агент на основании расчетов, произведенных в проформе, получает от фрахтователя сумму-аванс, для обеспечения судну захода в порт. Получив информацию о судне, предназначенном для перевозки конкретного груза от фрахтователя, агент отправляет на судно запрос о предоставлении судовой документации для оформления портовых формальностей.Все документы, от чеков до выписки на выход судна из порта, проходят через агента. От него напрямую зависит скорость их оформления. Следовательно, от того на сколько быстро и качественно агент выполнит свою работу, зависит время нахождения судна в порту.