Внедрение оценки soft skills в бюджетное учреждение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В нынешних условиях профессиональные (hard skills – «жесткие» навыки) и надпрофессиональные неспециализированные (soft skills – «мягкие» навыки), сформированные у персонала, становятся важным стратегическим ресурсом компании, поскольку способствуют повышению заинтересованности персонала в эффективной реализации своих трудовых обязанностей и достижению прорывных экономических результатов в своей деятельности, а также созданию социально-психологического климата в коллективе. Однако, в отличие от жестких навыков, мягкие навыки не напрямую зависят от специфики конкретной работы, а тесно связаны с личными качествами и установками человека, а также социальными навыками и менеджерскими способностями.Сюда относят навыки, которые обеспечивают способность к сотрудничеству, творчеству и предпринимательству, создают сопротивляемость неблагоприятной окружающей среде, в основном социальной. Здесь же важным будет отметить способность справляться с нарастающей сложностью современной цивилизации, формировать планы на будущее, для чего требуется аналитические навыки, дающие возможность прогнозировать дальнейшее развитие событий.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические основы изучения оценки soft skills персонала организации
1Сущность понятия и ключевые качества soft skills
2Роль soft skills в профессиональной деятельности персонала организации
3 Основные методы и критерии оценки soft skills персонала организации
4 Развитие и совершенствование soft skills персонала организации
Выводы по первой главе
Глава 2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России
1Общая характеристика деятельности ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России
2Анализ количественного и качественного состава персонала ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России
3 Исследование и анализ существующей оценки soft skills персонала в ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России
Выводы по второй главе
Глава 3 Разработка путей совершенствования оценки soft skills персонала в ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России
1Рекомендации и мероприятия по совершенствованию и внедрению оценки soft skills персонала в ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России
2 Расчёт социально-экономической эффективности от предложенных рекомендаций по совершенствованию и внедрению оценки soft skills персонала в ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России
3Кадровая безопасность персонала в ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета для сотрудников ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Баталова Д.А., Галюк А.Д. Гибкие навыки как фактор успешности решения задач проекта / Д.А. Баталова, А.Д. Галюк // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. – М., 2018. С. 1636-1646.
Бутылина Е.В., Радченко И.Р. Развитие soft skills как фактор повышения эффективности деятельности социальных работников / Е.В Бутылина, И.Р. Радченко // SOCIOПРОСТИР: междисциплинарный электронный сборник научных работ по социологии и социальной работе. – М., 2020. – № 9. – С. 53-60.
Ветошкина Т.А., Полянок О.В. Роль «жёстких» (hard skills) и «мягких» (soft skills) компетенций в профессиональной деятельности /Т.АТ Ветошкина, О.В. Полянок // Агропродовольственная политика России. – М., 2017. – № 12 (72). – С. 58-62.
Гаршина Н.Г. Soft skills современного руководителя / Н.Г. Гаршина // Управление развитием персонала. – М., 2020. – №2 (62). – С. 132-137.
Горьковая О.П. «soft skills»: в поиске универсальных трактовок «гибких» навыков современных работников / О.П. Горьковая, Н.В. Козловский, В.С. Матыкина, А.В. Петров // Общество. Среда. Развитие. – 2019. – №4. – С. 20-25.
Денисов А.Ф. «Мягкие» и «жесткие» качества лидера компании / А.Ф. Денисов, В.С. Цыбова // Вестник СПбГУ. Менеджмент. – 2018. Т. 17. - №3. – С. 275-296.
Дисько-Шуман М.Р. Компетенции специалиста и soft skills: проблема соотношения. – 2019. – С. 51-54.
Зайнетдинова И.Ф. Оценка деятельности работников организации: учеб.-метод. пособие / И.Ф. Зайнетдинова. – Екб.: Урал. ун-та, 2016. – 120 с.
Ивашкова А.А. К вопросу об изучении формирования soft skills в зарубежных исследованиях / А.А. Ивашкова // Вестник НВГУ. – М., 2021. – №1 (53). – С. 13-17.
Ивонина А.И., Чуланова О.Л., Давлетшина Ю.М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard-skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников / А.И.
В учреждении полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранение РФ, и именно оно является главным распорядителем бюджетных средств. Для достижения целей деятельности учреждение осуществляет научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, выполняемую за счет средств федерального бюджета в рамках выполнения государственного задания, утвержденного Министерством. Из того, что центр является бюджетной организацией, для осуществления своей деятельности учреждение получает субсидии на выполнение государственного задания, а также субсидии на иные цели. Учреждение для достижения основных целей может осуществлять по договорам, контрактам с юридическими и физическими лицами, в том числе заключенным в рамках реализации федеральных, отраслевых, региональных, ведомственных программ, на возмездной основе приносящую доход деятельность.Согласно пояснительной записке к балансу учреждения, в отчетном периоде, деятельность ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России и его филиала осуществлялась на основе исполнения норм бюджетного, гражданского и налогового законодательств, нормативных актов и документов федеральных органов исполнительной власти, приказов Минздрава России и приказами ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф Гамалеи» Минздрава России. В таблице 2.2 представлены основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф Гамалеи» Минздрава России.