Первая женщина-архитектор в истории
Введение
Архитектура традиционно считается исключительно мужской профессией. По статистике, именно мужчины чаще всего являются великими архитекторами. У них более яркое пространственное мышление и тактический подход к проектированию. Но среди «слабой половины пола» находятся те, кто меняет стереотипы и доказывает, что женщинам под силу самые невероятные вещи . Одна из таких- это Заха Хадид. Она действительно опередила свою эпоху, стала сторонником параметризма - алгоритмической архитектуры, базирующейся на цифровых моделях, превращающихся в архитектурные формы. По образному определению газеты The Guardian, Заха Хадид — «королева кривой», которая «освободила архитектурную геометрию, придав ей совершенно новую выразительную идентичность».
Оглавление:
1.Введение___________________________________________________
2.Теорическая часть_______________________
2.1 Происхождение____________________________
2.2 Образование и работа ________________________
2.3 Премия Прицкера___________
2.4 Стиль Хадид______________
2.5 Проекты Захи Хадид___________________
3.Практическая часть._____________
3.1 Здание пожарной части компании-производителя дизайнерской мебели мебели Vitra (1993)___________________
3.2 Здание в Монпелье ,Франция (2012)____________
3.3 Оперный театр Гуанчжоу, Китай (2010)___
3.4 Горнолыжный трамплин Бергизель,Австрия(2002)______
3.5 Центр Гейда́ра Али́ева, Азербайджан (2012)_______________
4.Заключение_____________________________
5.Приложения_______________________________
Не найдено
После большого пожара в 1981 году компания Vitra создала собственную пожарную бригаду. Пожарная часть была построена в 1993, став первым реализованным проектом Захи Хадид.Проект выполнен в манере деконструктивизма, который в работах Хадид служит концептуальным уравнителем формы и пространства. Дизайн Захи Хадид назвали «замороженным движением». Из-за динамической геометрии некоторые критики сравнивали здание с летящей птицей. Кроме того, такое определение как нельзя лучше подходило и для утилитарной стороны здания: для пожарной службы важно оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации и быть готовыми в любой момент сорваться с места. Строение Хадид избавлено от лишнего декора и нефункциональных украшений – его изначальная функция этого и не подразумевает. Бетон и стекло, острые углы и будто бы растянутые плоскости создают ощущение стремительности и, при кажущейся простоте, притягивают взгляд именно благодаря динамичности дизайна, а не обилию декора. По словам архитектурного фотографа Элен Бине, Хадид продемонстрировала совершенно новые возможности работы с бетоном, создав таким образом собственную «визитную карточку»: «Благодаря ей бетон стал чем-то совершенно иным».Несмотря на то, что здание было оборудовано всеми помещениями, необходимыми для пожарной станции, какое-то время спустя оно было выведено из эксплуатации. Критики говорили, что пожарным не нравилось отсутствие цвета и пустые вертикальные и горизонтальные плоскости. Это строение дало отличный старт карьере Захи Хадид. Сейчас бывшая пожарная станция служит выставочным пространством при Музее дизайна Vitra. (Приложение 3)