Применение образовательных мобильных приложений «Сберкласс» и «Учи.ру» в обучении английскому языку в начальных классах
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одним из приоритетных направлений совершенствования образования остается его информатизация. Процесс информатизации образования в России – это одно из главных направлений обновления всей образовательной системы, важное условие и, в то же время, – этап информатизации страны в целом, поскольку сегодня, в ХХI веке – веке высоких технологий, применение информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) играет огромную роль в образовательном процессе, поскольку молодое поколение должно быть подготовлено к жизни в информационном обществе.Проблема широкого применения мультимедийных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке, поскольку данные технологии в полной мере могут решить вопрос наглядности обучения. Использование в образовательном процессе информационных и интернет-технологий способствует изменению методов и приемов обучения, структурированию элементов урока, увеличению объема получаемой в различных видах информации. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и так далее расширяет возможности представления учебной информации. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) повышает эффективность и качество обучения, вызывает у обучающихся повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, развивает творческую инициативу и самостоятельную деятельность обучающихся. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время.
Оглавление
Введение
Теоретические аспекты применения образовательных мобильных приложений в изучении английского языка в начальных классах
1. Виды мобильных приложений для изучения английского языка
2. Дидактические возможности мобильных приложений в изучении английского языка в начальных классах
Эмпирические основы применения образовательных мобильных приложений в изучении английского языка в начальных классах
1. Организация эксперимента и его проведения
2. Результаты применения мобильных приложений «Сберкласс» и «Учи.ру» для изучения английского языка в начальных классах
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Абдрашева Г.К. Мобильное обучение и мобильные приложения в образовании / Г.К. Абдрашева, Ш.С. Туткышбаева, Д.Ш. Калибекова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. – №39. – С.126-131.
Английский язык: 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2017. – 178 с.
Бугримов И. В. Использование интерактивных технологий на занятиях / И. В. Бугримов // Воспитание. – 2005. – № 4. – С. 23–35.
Горюнова М.А. Мобильное обучение в контексте реализации ФГОС / М.А. Горюнова, М.Б. Лебедева // Человек и образование. – 2016. – №4. – С.91-95.
Губанова О.М. Мобильное обучение, или как использовать приложения / О.М. Губанова, М.А. Родионов // Народное образование. – 2020. – №1. – С.159-161.
Канцур А.Г. Формирование познавательных универсальных учебных действий с помощью мобильных приложений на уроках иностранного языка в начальной школе / А.Г. Канцур, А.В. Матюшева // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2021. – С.49-52.
Касаткина Н.Н. Теоретические основы мобильного обучения иностранным языкам / Н.Н. Касаткина // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 5. – С.148-152.
Куклев В.А. Мобильное обучение: от теории к практике / В.А. Куклев // Высшее образование в России. – 2010. – №7. – С.80-83.
Куклев В.А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: автореф. дисс. на соиск. уч. степени док. пед. наук / В.А. Куклев. – Ульяновск, 2010. – 47 с.
Медведева Н.П. Мобильное обучение как новая технология в образовании / Н.П. Медведева. – 2018. – С.1-6.
Мелькаева Р.В. Интерактивные методы обучения иностранным языкам / Р.В. Мелькаева // Школьные технологии. – 2018. – №5. – С.64-69.
Таким образом, психологический портрет младшего школьника обладает особой спецификой. Она должна учитываться в процессе приобщения детей к основам научного знания и формирования у них предметных и метапредметных умений и навыков.А.Г. Канцур и А.В. Мартюшева указывают, что перед учителем иностранного языка в начальной школе встает задача, направленная на формирование грамматических и лексических навыков обучающихся. Это связано с тем, что освоение грамматического материала требует от обучающихся анализа и использования разных логических операций. В связи с этим, необходимо использовать разные средства обучения, которые будут доступны для младшего школьника, поскольку в данный возрастной период логические умения недостаточно сформированы. Таким образом, использование учебных заданий с применением мобильных приложений, по мнению авторов, способствует повышению уровня мотивации младших школьников к предмету иностранного языка. Кроме того, использование на уроках иностранного языка мобильных приложений помогает обучающимся освоить грамматику и лексику, развивать логические умения, что приводит к постепенному формированию у них познавательных универсальных действий [Канцур А. Г., Мартюшева А. В., 2021, с.51].М.А. Одинокая и М.В. Коллерова подчеркивают, что использование в обучении английскому языку мобильных приложений позволяет не только продолжить традицию внедрения в образовательных процесс средств ИКТ, но также позволяет расширить возможности для использования мобильных платформ. Также авторы отмечают, что мобильные приложения в обучении английскому языку используются в виде самостоятельной и игровой деятельности обучающихся, что таким образом приводит к повышению эффективности и успешности овладения иностранным языком [Одинокая М. А., Коллерова М. В., 2017, с.101].