Разработка интерактивного контента в среде H5P по теме «Основные конструкции языка Python» и его интеграция в ОСМДО Moodle
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время происходит активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения, которые способствуют формированию у обучающихся навыков работы с большим количеством информации и отбору необходимых учебных материалов. Для создания дидактически эффективной информационно-обучающей среды использование интернет-ресурсов обусловлено рядом факторов.Можно сказать, что педагогу не хватает достаточно простых программных продуктов для подготовки качественного материала к уроку. Привычные презентации в традиционной форме и объяснительно-иллюстративный метод обучения постепенно утрачивают свою актуальность. Не стоит забывать и о том, что обучающиеся должны быть вовлечены в активную учебную деятельность. При использовании ресурсов Н5Р можно повысить эффективность обучения за счет использования интерактивных методов и сформировать различные метапредметные умения, в том числе способность учиться самостоятельно работать с источником информации. Из достоинств сервиса следует отметить его доступность и бесплатный многообразный тип контента, который можно создать.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Обзор конструкторов интерактивного контента
1Обзор существующих решений
2Выбор инструмента разработки для электронного обучения
Принцип и алгоритмы работы Н5Р
1Принципы работы H5P
2Алгоритм работы в сервисе
2.1Регистрация
2.2Создание диалоговых карт или диалог–карт
2.3Создание упражнения «Найти горячую точку»
2.4Создание упражнения с переносом слов
2.5Создание викторины с несколькими правильными ответами
2.6Создание игры на внимательность
3Создание интерактивной презентации
Структура программы H5P
1Пример работы программы H5P
2Представление материала в ОСМДО
3Педагогический эксперимент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
1 ActivePresenter. URL: https://edu-russian.ru/6-luchshikh-instrumentov-dlya-elektronnogo-obucheniya.html (дата обращения: 19.03.2022)
2 Adobe Captivate. URL: https://www.adobe.com/ru/products/captivate.html (дата обращения: 01.03.2022)
3 Боровских А.В. Деятельностная педагогика и педагогическое образование //Истина. –2017. –№3. –С.16-19.
4 Возможности сервиса H5P. URL: https://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=klevtsova-blog&id=2194 (дата обращения: 09.04.2022)
5 Возможности сервиса. URL: https://teachbase.ru/learning/sovety/vozmozhnosti-servisa-h5porg (дата обращения: 11.03.2022)
6 Инструкция. URL: https://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=klevtsova-blog&id=2194 (дата обращения: 19.03.2022)
7 Инструменты для электронного обучения. URL:https://edu-russian.ru/6-luchshikh-instrumentov-dlya-elektronnogo-obucheniya.html (дата обращения: 15.02.2022)
8 Интеграция. URL: https://h5p.org/ (дата обращения: 10.02.2022)
9 Исходный код. URL: https://ru.qaz.wiki/wiki/H5P (дата обращения: 23.02.2022)
10. Конструктор Ispring Suite. URL: https://www.ispring.ru/ispring-suite (дата обращения: 16.04.2022)
11 Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для вузов. – 2019. – С 86–93.
12 Основные конструкции языка Python. URL: https://h5p.org/node/1138770 (дата обращения: 13.03.2022)
13 Язык Python. URL: https:// https://h5p.org/node/1138770/28/28/lecture/20412 (дата обращения: 05.04.2022)
14 Отличия ActivePresenter и Adobe Captivate. URL: https://edu-russian.ru/6-luchshikh-instrumentov-dlya-elektronnogo-obucheniya.html (дата обращения: 12.02.2022)
15 Отличия Adobe Captivate и H5P. URL: https://academy.webinar.ru/journal/adobe-captivate-obzor-populyarnogo-instrumenta-dlya-e-learning/ (дата обращения: 21.03.2022)
16 Примеры приложения. URL: https:// https://udoba.org/node/3 (дата обращения: 21.03.2022)
17 Расширение файла H5Р. URL: https://www.solvusoft.com/ru/file-extensions/file-extension-h5p/ (дата обращения: 21.03.2022)
18 Сервис H5P. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/H5P (дата обращения: 17.03.2022)
19 Сравнение инструментов. URL: https://www.internet-technologies.ru/articles/7-luchshih-besplatnyh-programmnyh-resheniy-s-otkrytym-ishodnym-kodom-dlya-upravleniya-bazami-dannyh.html (дата обращения: 17.03.2022)
20 Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии.: учебное пособие для вузов. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2019. С 78–83.
21 Ткаченко И. Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: автореф. дис. д-ра пед. наук. – Тюмень, 2017. 46 с.
22 Черноризов А.М. Восприятие и выражение эмоций//Истина. –2018. –№2. –С.26 – 29.
В настоящее время существуют большое количество различных сервисов для создания разнообразного интерактивного контента: презентаций, видео, лент-времени, упражнений, опросов и игр. С помощью специальных инструментов разработки таких, как: H5P, ActivePresenter и Adobe Captivate можно подготовить интересные учебные интерактивные материалы.Рассмотрим 3 самых распространенных инструмента разработки, в которых есть: встроенные шаблоны, адаптивный дизайн, сложные взаимодействия и более продвинутые функции.H5P является бесплатным инструментом с открытым исходным кодом для электронного обучения. Иначе говоря, чтобы пользоваться данным web инструментом, необходимо иметь доступ к браузерам и сайтам с поддержкой плагина H5P.ActivePresenter – это самостоятельное приложение, которое не зависит ни от каких других инструментов. В приложении есть возможность обрабатывать большое количество задач благодаря расширенным функциям и большим объемам. Можно использовать его в качестве инструмента для создания электронных курсов на основе слайдов с высоко интерактивными элементами. Также в нем можно производить запись экрана и веб–камеры, а также симулировать программное обеспечение.Adobe Captivate – это программное обеспечение, которое используют современные технологии.