Анализ мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования проблем развития и поддержки малых и средних форм предпринимательской деятельности (малого и среднего бизнеса) объясняется следующими положениями.Развитие малого предпринимательства началось, по существу, с появления Закона о кооперации (1987), который создал правовую основу для легальной трудовой деятельности в негосударственном секторе экономики, и возникновением частных малых предприятий. Однако, понадобилось ещё около семи лет, чтобы сложилась массовая база предпринимательства.Развитие малого и среднего предпринимательства в России отстает от возможностей и потребностей российской экономики. Подъем малого и среднего предпринимательства в стране при государственной поддержке может стать значительным фактором. Несмотря на то, что за прошедшее десятилетие было принято несколько программ поддержки малого бизнеса, Россия уступает большинству стран с развитой рыночной экономикой по количественным и качественным показателям его развития.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Система государственного регулирования и поддержки малых и средних форм предпринимательства
1Содержание государственного управления развитием малого и среднего предпринимательства: формы и методы государственной поддержки и политики развития малых форм хозяйствования
2.Теоретические и методические подходы к оценке эффективности государственного регулирования, программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
3.Исследование зарубежного опыта реализации государственной политики развития малого предпринимательства
Аналитический обзор государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
1 Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
2 Анализ реализации политики поддержки малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
3 Оценка эффективности политики поддержки малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Разработка мероприятий по совершенствованию мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
1 Проблемы системы поддержки малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
2 Мероприятия по совершенствованию поддержки малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе
3. Разработка модели государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с применением современных информационных технологий
4. Разработка предложений по совершенствованию механизма государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
5. Оценка эффективности предложенных мероприятий
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Кумпилова А.Р. Государственное регулирование малого бизнеса / А.Р. Кумпилова // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. - №1. – С. 23-29.
Кушибоков А. А. Формы и методы государственной поддержки малого предпринимательства / А. А. Кушибоков // Актуальные вопросы экономических наук. - 2012. - №26. - С. 16-121.
Домбаева А. Р. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства / А. Р. Домбаева // Экономический вестник Ростовского государственного университета. — 2008. — Том 6. — № 4. — Часть 2.
Алещенко, В. В. Карпова В. В. Совершенствование механизма государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: коллективная монография / под общ. ред. В.В. Алещенко, В.В. Карпова. — Омск: ИЦ «Омский научный вестник». - 2015. — 188 сИнтегральные показатели развития малого предпринимательства / Буев В.В., Мигин С.В., Смирнов Н.В., Шамрай А.А., Шестоперов А.М. Доклад. Москва. — 2007 — 34 с.
Попов С.А. Комплексный анализ оценки эффективности управления программами поддержки малого предпринимательства /С. А. Попов // Фундаментальные исследования. — 2013. — № 10.- С. 249-252.
Балекин Е. В. Об управлении развитием малого предпринимательства в городе федерального значения Москве / Е. В. Балекин // Экономика и право. - 2009. - М 1.- С. 58—66
Курганов А.Д. Состояние и перспективы развития поддержки малого предпринимательства в городе Москве / А. Д. Курганов // Российское предпринимательство. — 2007. — № 12. —с. 99-101.
Гамидуллаев Р.Б. Анализ механизмов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства / Р. Б. Гамидуллаев // Известия ПгПу им. в. г Белинского. - 2012. - № 28. - С. 295-301.
Немец А. В. Оценка эффективности поддержки малого, предпринимательства в системе государственного регулирующего воздействия: автореф. дис. ... канд. экономических наук: 08.00.05 / Немец Анна Викторовна. — Новосибирск, 2009.
Неравномерность поддержки муниципальных образований по региону в рамках реализации поддержки малого бизнеса. В рамках реализации программ в области «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации» одни муниципальные образования стараются больше уделять вниманию развитию малого бизнеса, как источника экономического развития образования. Другие же муниципальные образования с поддержкой региональных органов власти направляют средства на поддержку ведущих предприятий муниципального образования, как основы социально-экономического развития муниципального образования и региона в целом.Неравномерность развития малого бизнеса по всему региону. В течение исследуемого периода в ряде муниципальных образований доходы от малого бизнеса, приходящегося на численность занятых в малом бизнесе ниже, чем по Югре. Это свидетельствует, что в ряде муниципальных образований, более крупных и расположенных ближе к центру Ханты-Мансийского автономного округа, более быстрыми темпами растут доходы от малого бизнеса, чем в небольших муниципальных городах.В течение исследуемого периода наблюдаем, что основная доля финансирования приходится на государственную поддержку организаций инфраструктуры, обеспечивающих создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса от 84,8% в 2020 г. до 89,3% в 2022 г. В рамках реализации этого направления программы осуществляются различные мероприятия. На поддержку малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях приходилось 10,7% в 2022 г. В результате муниципальные образования вынуждены сами, используя муниципальные средства, осуществлять поддержку малого бизнеса.