Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя с младшими школьниками

Скачать статью на тему: Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя с младшими школьниками. В которой показаны средства обучения. Представлен обзор на организаторский процесс обучения младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
04.01.2025
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение 

Аннотация. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в обучении детей младшего школьного возраста. В данной статье проанализированы психолого-педагогические основы использования информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников.

Не найдено

Список источников.
Абукенова Д.Б. Современные информационные технологии в образовательной деятельности: сущность и структура ИКТ компетенции педагога инклюзивного образования / ДБ. Абукенова, С.Д. Аубакирова // Психология и педагогика: методология. и проблемы практического применения. – 2015. – № 47. – С. 97–101.
Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П.Беспалько. – М.: Изд-во МПСИ, – 2008. – 352 с
Гордиенко, Т.П., Смирнова О.Ю., Информационнокоммуникационные технологии в образовании // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции Наука и образование в XXI веке, Часть 8. Тамбов, 2014. – С. 54-57
Mason, Robin. Globalizing Education: Trends and Applications. New York: Routledge, 1998. P. 40-41

Таким образом, сочетание традиционных методов и информационных технологий в процессе обучения младших школьников способствует достижению лучших результатов и развитию индивидуальных навыков и интересов учащихся.В наше время компьютерные технологии являются одним из средств психологического развития человека. Однако, несмотря на их значительные достоинства, компьютеры не могут обеспечить полную замену человека. Идея полной замены человека машиной, высказанная Б.Ф. Ломовым [7], не только античеловеческая, но и на практике невыполнимая.На текущий момент использование информационно-коммуникационных технологий создает большие возможности для развития познавательных способностей человека, начиная от сенсорно-перцептивных и заканчивая речемыслительными формами. Тем не менее, следует осознавать ограничения этого метода обучения: он не может обеспечить формирование ценностных ориентаций, мотивационной сферы и мировоззренческой парадигмы ученика.Проблема психологической состоятельности компьютерных технологий должна рассматриваться с учетом возрастных, индивидуально-психологических и социально-психологических аспектов восприятия информации учениками.Аспекты компьютеризированного образования могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на психику человека. Например, мы не должны игнорировать возникающий в настоящее время новый вид зависимости, именуемый интернет-зависимостью, или зависимостью от гаджетов, или гаджетоманией, а также увеличение числа лиц с аутистическим мышлением, для которых характерно избегание реального общения, и длительные периоды времени, затрачиваемые на общение под вымышленным аватаром в интернете. Например, часто можно услышать, что в начальной школе дети, увидев бабочку, сидящую на оконном стекле, автоматически пытаются увеличить ее, как  обычно делают на своих гаджетах, и могут очень удивиться тому, что это так не работает.В современном мире информационно-коммуникационные технологии имеют особое значение. Их все больше используют в обучении, работе, коммуникации и досуге. В связи с этим возникает вопрос об их влиянии на психическое здоровье человека.

Похожие работы