Марк Аврелий наедине с самим собой
Введение
Актуальность темы исследования "Смерть как проблема человеческой жизни, Марк Аврелий наедине с самим собой" обусловлена универсальностью и неизбежностью смерти как фундаментального аспекта человеческого существования. Рассмотрение смерти как философской проблемы не только интригует с интеллектуальной точки зрения, но и имеет глубокие последствия для нашего понимания жизни, человеческого поведения и формирования обществ. Размышление о смерти и ее связи с жизнью издавна занимало философов, психологов и мыслителей по всему миру.Выдающиеся философы, которые уделяли внимание этой теме, варьируются от древних мыслителей, таких как Сократ, Сенека и Эпиктет, до более современных философов, включая Фридриха Ницше, Мартина Хайдеггера и Жан-Поля Сартра. В частности, стоическая философия римского императора Марка Аврелия представляет уникальный взгляд на смерть, что делает ее предметом большого интереса для данного исследования.Цель этой работы - исследовать смерть как философскую проблему, в частности, через призму стоической философии Марка Аврелия, и прояснить ее влияние на человеческую жизнь.
Содержание
Введение
Глава 1. Смерть как проблема человеческой жизни
1 Философские предпосылки
2 Современное понимание смерти
3 Философские ответы на смерть
Выводы по первой главе
Глава 2. Марк Аврелий наедине с самим собой
1 Жизнь и философия Марка Аврелия
2 Взгляды Марка Аврелия на смерть
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
1. Лонг А. А. и Седли Д. Н. (1987). Эллинистические философы: Том 1. Переводы основных источников с философскими комментариями. Издательство Кембриджского университета.
2. Хайдеггер, М. (1927/1962). Бытие и время. Пер. Дж. Маккуорри и Э. Робинсона. Блэкуэлл.
3. Нагель, Т. (1970). Смерть. Ноус, 4(1), 73-80.
4. Курц, П. (2007). Что такое светский гуманизм? Книги Прометея.
5. Хайдеггер, М. (1927/1962). Бытие и время. Пер. Дж. Маккуорри и Э. Робинсона. Блэкуэлл.
6. Каллахан, Д. (1993). Беспокойный сон о жизни: Жить со смертностью. Саймон и Шустер.
7. Тегмарк, М. (1998). Интерпретация квантовой механики: много миров или много слов?. Фортшритте дер Физик, 46(6-8), 855-862.
8. Сартр, Ж.-П. (1946/2007). Экзистенциализм - это гуманизм. Пер. С. Макомбера. Издательство Йельского университета.
9. Сартр, Ж.-П. (1943/1992). Бытие и ничто: Очерк феноменологической онтологии. Пер. Х. Барнса. Пресса на Вашингтон-сквер.
10. Камю, А. (1942/1991). Миф о Сизифе и другие эссе. Пер. Дж. О'Брайена. Старинные книги.
11. Ялом, И. Д. (1980). Экзистенциальная психотерапия. Основные книги.
12. Беккер, Э. (1973). Отрицание смерти. Свободная пресса.
13. Макиавелли, Н. (1532/1996). Принц. Пер. Р. Прайса. Издательство Оксфордского университета.
14. Аврелий, М. (ок. 180/2002). Медитации. Пер. Г. Хейса. Современная библиотека.
15. Лонг, А. А. (2002). Эпиктет: Руководство по жизни стоиков и Сократа. Издательство Оксфордского университета.
16. Сенека, Лос-Анджелес (c. 65/2018). Нравоучительные письма к Луцилию. Пер. Р. М. Гаммера. Независимая издательская платформа CreateSpace.
17. Ивцан И., Ломас Т., Хефферон К. и Уорт П. (2015). Позитивная психология второй волны: Принятие темной стороны жизни. Ратледж.
18. Ницше Ф. (1969). Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого. Классика.
В заключение, в первой главе представлен всесторонний обзор философского понимания смерти, рассматривающий ее с исторической, культурной, медицинской, научной и экзистенциальной точек зрения. Стало очевидно, что понятие смерти эволюционировало на протяжении веков, формируясь под влиянием интеллектуального климата различных эпох и применявшихся философских подходов.Исторически философские взгляды на смерть простирались от взглядов стоиков и эпикурейцев древности до религиозных влияний средневековья, за которыми последовала переоценка, вызванная Просвещением в современную эпоху, и, наконец, до более поздних экзистенциальных и аналитических философий. Этот исторический анализ продемонстрировал изменчивую природу философских размышлений о смерти, адаптирующихся и эволюционирующих в ответ на меняющееся человеческое понимание мира.При анализе с культурной точки зрения было замечено, что взгляды на смерть сильно различаются. От восточных философий, которые рассматривают смерть как переход в циклическом существовании, до понимания смерти авраамическими религиями как двери в загробную жизнь и веры светского гуманизма в смерть как абсолютный конец, разнообразие этих точек зрения подтверждает, что смерть - сложное и многогранное явление.Также было рассмотрено влияние медицинских и научных достижений на философское понимание смерти. Современные определения смерти, достижения в технологиях поддержания жизни и исследования в таких областях, как квантовая физика и искусственный интеллект, привнесли новые измерения в дискурс о смерти, бросив вызов традиционным точкам зрения и обогатив философский ландшафт.Наконец, философы-экзистенциалисты, такие как Жан-Поль Сартр и Альбер Камю, предложили уникальные взгляды на смерть, подчеркивая индивидуальную свободу, подлинность и абсурдность существования. Идея смерти как философской проблемы также была исследована, сосредоточив внимание на темах тревоги по поводу смерти, страха смерти и их значительном влиянии на поведение человека и общество.