Философские проблемы технологий трансгуманизма в техногенном мире
Введение
Актуальность исследования состоит в том, что сегодня вопрос о человеке, его духовной и физической свободе и порабощении, является поистине философским, особенно в контексте современных технологических изменений. Уже много веков назад китайские императоры отправляли даосских мудрецов в далекие путешествия в поисках "эликсира бессмертия" для продолжения своего императорского величия. Ведь вопросы расширения возможностей человека и увеличения продолжительности его жизни всегда волновали человечество. Однако современное рассмотрение философских вопросов невозможно вне контекста научно-технического прогресса. Об этом свидетельствуют непрекращающиеся дебаты между сторонниками и критиками трансгуманизма. И знакомство с вопросами этой идеологии в форме изучения дискуссий будет полезным именно потому, что оно выявляет положительные и отрицательные аспекты по мнению приверженцев каждой позиции.Современный мир погружен в водоворот компьютерных технологий, которые перевернули его с ног на голову. Сегодня возникает множество дебатов о том, как новые технологии искусственного интеллекта усовершенствуют и дополнят физические и умственные способности человека.
Оглавление
Введение
Философский смысл понятий технология, трансгуманизм, техногенный мир.
Содержательные характеристики проблем трансгуманизма.
Противоречия и перспективы трансгуманизма
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Bostrom N. A History of Transhumanist Though // Journal of Evolution and Technology. 2005. Vol. 14. P. 1-25.
Fukuyama F. Transhumanism // Foreign Policy. 2004. Fukuyama F. Transhumanism. Foreign Policy. - URL: http://www.foreignpolicy.com/story/files/story2667.php (дата обращения: 02.03.2023). - Текст: электронный.
Huxley J. Transhumanism // New Bottles for New Wine. L.: Chatto & Windus, 1957.
Mc Namee M. J., Edwards S. D. Transhumanism, medical technology and slippery slope // Journal of Medical Ethics. 2006. № 32. P. 508-514.
Аксенов И.В. ТРАНСГУМАНИЗМ КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ АНТРОПОЛОГИИ.: диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. - Санкт-Петербург,2016. - 197с. http://www.iprbookshop.ru/43206.html
Алексеев, И. Ю. «Технолюди» против «постлюдей»: НБИКМ -революция и будущее человека / И. Ю. Алексеев, В. И. Аршинов, В. В. Чеклецов // Вопросы философии. - 2013. - С. 12-22.
Балашов, Л. Е. Философия [Электронный ресурс] : учебник / Л. Е. Балашов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2018. — 612 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.
В антропологической перспективе, открывающейся в связи с развитием биотехнологий, основное внимание уделяется вопросу нарастающей технологической угрозы существованию человека как биосоциального существа и, в частности, его телесности. Как показывают исследования, техногенное воздействие на человека происходит не только на телесном, но и на ценностно-мировоззренческом уровне. Современные мыслители, занимающиеся философско-антропологической и социально-философской проблематикой, такие как В.С. Стёпин, В.А. Кутырёв и другие, анализируют техногенную цивилизацию с философско-антропологических позиций и называют её цивилизацией универсальных систем и сетей, где доминирует технико-информационная рациональность. Искусственная среда создает техногенную цивилизацию, нарушая границы и законы природной и социальной среды, исключает духовное измерение и переформатирует человека в его постчеловеческую форму жизни, отрицающую смерть.В современном мире границы между искусственным и природным становятся все менее четкими. Привнесение виртуальной реальности в нашу повседневность и информатизация общества благодаря новейшим техническим достижениям дает новые возможности для развития человеческой природы и перехода к новым формам существования. Здесь следует также упомянуть культурную матрицу постмодернизма, подготовившую пост-антропологический дискурс трансгуманизма, поскольку она предполагает замену природы искусственным, а его главной целью является реорганизация человека или его замена, передача разума от человека разумного как вида к искусственному интеллекту, а также попытка достижения неприродного состояния - бессмертия.