Использование языковых социальных сетей в обучении иностранным языкам
ВВЕДЕНИЕ
Представить современную коммуникацию между людьми без использования социальных сетей достаточно сложно. Сейчас даже огромные международные компании используют средства интернет общения для получения отзывов на свою продукцию, а так же и продвижения своих товаров.Но не стоит и забывать о том, что социальные сети заняли достаточно важную часть в коммуникации и простых людей. Практически каждый человек в этом мире имеет хотя бы один аккаунт, как минимум в одной из них. Согласно информации с платформы ВКонтакте, минимальный возраст регистрации на ней составляет шесть лет, а это мы не говорим о других видах и представителях электронной коммуникации. Таким образом, заметно, что социальные сети дают нам разнообразные возможности, например общение с людьми из разных стран, представителями различных культур и представителями другой, не менее интересной информации. Всему этому может помешать только одно: незнание языка человека, у которого и хотелось бы узнать информацию об интересующей нас теме. На помощь нам приходит иностранный язык. Таким образом, соединив изучение иностранного языка и социальные сети, мы сможем найти эффективный вариант изучения иностранных языков.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1 Разнообразие языковых социальных сетей и их использование в обучении иностранному языку
2. Дидактические возможности социальных сетей в обучении иностранному языку
3 Особенности использования соцсетей для формирования языковых навыков на иностранном языке
Выводы к главе 1
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1. Использование социальной сети Вконтакте для обучения лексике (грамматике) на уроке английского языка
2. Использование социальных сетей для самостоятельной работы по английскому языку
3. Методические рекомендации учителям иностранного языка при использовании соцсетей в обучении
Выводы к главе 2
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисова, И. Л. Разнообразие языковых социальных сетей и их применение в изучении иностранных языков / И. Л. Борисова // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков: Сборник научных статей XVI Международная научно-практическая конференция, Чебоксары, 17–18 октября 2019 года / Ответственные редакторы: Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2019. – С. 366-371. – EDN UXTXDZ.
2. Кулаева, Ф. А. Информационные и коммуникационные технологии на занятиях иностранного языка / Ф. А. Кулаева, А. Р. Кулаев // Актуальные проблемы чеченской и общей филологии ("Дешериевские чтения – 2020") : Международная научная конференция, Грозный, 28 ноября 2020 года. – Грозный: Чеченский государственный университет, 2020. – С. 115-119. – EDN NZUBFQ.
3. Ковалева, М. Ю. Особенности дистанционного обучения РКИ на базе социальной сети "ВКонтакте" / М. Ю. Ковалева, Ю. Ю. Панченко // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. – 2022. – № 58. – С. 127-140. – DOI 10.47388/2072-3490/lunn2022-58-2-127-140. – EDN HMHCMK.
4. Лихачева, О. Н. К вопросу об использовании социальных сетей как инструмента изучения иностранного языка в современных реалиях / О. Н. Лихачева, А. А. Павлова // Живая психология. – 2023. – Т. 10, № 1(41). – С. 73-78. – DOI 10.58551/24136522_2023_10_1_73. – EDN CDTDXM.
5. Перкина, Е. Г. Медиапроектирование и использование социальных сетей в качестве цифровых технологий как средства актуализации коммуникативных компетенций современных учащихся / Е. Г. Перкина, К. Н. Гамар // Актуальные проблемы изучения и преподавания филологических дисциплин в школе и вузе : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 28 января 2021 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Мир науки", 2021. – С. 48-52. – EDN ROUAKG.
Так же стоит отметить различные виды работы, которые предоставляет этот ресурс. Они могут быть направлены на работу в классе и дома. Например, в одном из постов предлагают обсудить музеи и событие в игре с ними связанное. Таким образом, можно организовать обсуждение, а значит подтянуть лексику и навыки говорения. Так же стоит отметить приятную атмосферу в постах и советы об изучении языка и продуктивной работе над собой.Так же учитель может самостоятельно создать группу. Лучше сделать её закрытой, чтобы в ней состояли только определенные ученики. Так же стоит оповестить их об этом, а еще лучше распространить ссылку через обучающихся. Лучше всего перед началом работы этого сообщества наполнить её контентом. В зависимости от задач, поставленных перед обучающимися наполнение может быть связано с определенными аспектами изучения иностранного языка. Так при помощи визуальных приёмов (ярких оформлений, удобных таблиц и других) можно облегчить изучение языка. Возможность размещения файлов и ссылок на ресурсы (например, тесты) позволит быстро, удобно и вовремя отправить их ученикам. Некоторые посты могут сами по себе заключать в себе задания, а в комментариях к ним, обучающиеся смогут сравнить свои ответы, а учитель проверить, где есть пробелы и какие они. Например, так можно организовать грамматический материал в виде таблицы, а затем выдать в этом же посте задание к новой полученной информации.Так же для изучения слов можно использовать приложение ВКонтакте «Словарные карточки». С его помощью можно реализовать популярную систему изучения слов при помощи карточек по категориям. Суть заключается в написании перевода с одной стороны, а английского на другой. Многие отмечают эту систему, как достаточно эффективную.Так же наличие группы позволяет легче связываться с учениками и беседовать с ними лично или в более маленьких группках. Для этого стоит использовать сервис «VK Звонки». Он позволяет заранее напоминать о запланированных конференциях, записывать звонок и пересматривать его в случае надобности, использовать демонстрацию экрана и другие.Стоит отметить, что поиск материалов для работы во Вконтакте очень интересен. Здесь представлено большое количество различных материалов в разном виде. Различные сервисы могут позволить оттачивать те или иные навыки, а популярность платформы упрощает процесс работы по причине хорошей осведомленности с общими принципами работы.