Влияние практических занятий на профессиональную подготовку сотрудников пожарной охраны

Скачать статью на тему: Влияние практических занятий на профессиональную подготовку сотрудников пожарной охраны. В которой показана профессиональная подготовка. Представлен обзор на комплекс практических упражнений.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
03.01.2025
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Аннотация. Статья затрагивает актуальные проблемные вопросы в области профессиональной подготовки сотрудников подразделений пожарной охраны. Для оценки эффективности их применения при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций приводятся статистические данные за последние четыре года, в которых прослеживается стабильная тенденция снижения количества пожаров и числа погибших (травмированных) людей. Автором проанализированы научные труды ученых, занимающихся исследованиями в области совершенствования профессиональной подготовки пожарных путем внедрения инновационных комплексов и тренажеров для практических занятий и оттачивания мастерства сотрудниками МЧС России. В целях проведения исследования влияния практических занятий на профессиональную подготовку пожарных автором разработан и апробирован комплекс практических упражнений, который способствовал развитию фундаментальных навыков и умений будущих сотрудников на заключительном этапе первоначальной подготовки. Проведено исследование эффективности применения предложенного комплекса и его роли в повышении уровня общей теоретической подготовки пожарных. Для подтверждения гипотезы проведен входной опрос на определение уровня теоретических знаний сотрудников, а также уровня мотивации к прохождению службы в рядах подразделений пожарной охраны.

Не найдено

Список источников
Холоднов, А. С. Психологические и педагогические аспекты подготовки сотрудников МЧС к условиям чрезвычайных ситуаций с помощью огневой полосы психологической подготовки пожарных / А. С. Холоднов, Д. Ю. Захаров // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. – 2020. – № 1(5). – С. 635-637. – EDN MEBLMS.
Краснова, М. Н. Проблемы и специфика подготовки кадров для сферы пожарной безопасности России / М. Н. Краснова, Л. В. Юшкова // Актуальные проблемы безопасности в техносфере. – 2022. – № 1(5). – С. 6-11. – DOI 10.34987/2712-9233.2022.22.34.001. – EDN BVTCQW.
Разработка физической 3D-модели огневой полосы для профессиональной подготовки пожарных / Р. М. Шипилов, Б. Б. Гринченко, Д. Ю. Захаров [и др.] // Современные проблемы гражданской защиты. – 2022. – № 4(45). – С. 125-135. – EDN CUJJBO.
Перов, Р. П. Огневая полоса психологической подготовки пожарных для ФГКУ «Специальное управление ФПС № 18 МЧС России» / Р. П. Перов, Д. Ю. Захаров // Пожарная и аварийная безопасность : сборник материалов XV международной научно-практической конференции, посвященной 30-й годовщине МЧС России, Иваново, 17–18 ноября 2020 года. – Иваново: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», 2020. – С. 268-270. – EDN HAEFRJ.
Маринич, Е. Е. Разработка огневой полосы психологической подготовки пожарных для личного состава ФПС ГПС России / Е. Е. Маринич, М. А. Журов // Наука и образование в эпоху перемен: перспективы развития, новые парадигмы : Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 15 июля 2022 года. Том Часть 2. – Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью "Манускрипт", 2022. – С. 52-58. – EDN TTQEHE.

Наибольшее внимание уделяется совершенствованию материальной базы и организации проведения занятий на ОППП. ОППП представляет собой комплекс снарядов, имитирующих определенные обстановки и объекты, на которых возможен пожар. Ввиду таких факторов, как отсутствие финансирования, потребность в наличии большой территории, удаленность от прочих зданий и сооружений, возможный экологический вред продуктов горения от используемых горючих материалов и веществ для создания огня и дыма ОППП оборудуется в ограниченном количестве подразделений. Проводить занятия на ОППП представляется возможным не более 1-2-х раз в год, ввиду трудоемкости обслуживания полосы препятствий и ее подготовки к занятиям. Несмотря на это, ОППП имеет высокую значимость в профессиональной подготовке пожарных , помогает оценить уровень их подготовки, а занятия на ней можно проводить в период первоначального обучения , но без применения горючих веществ[3, с. 133; 4, с. 268]. Также занятия на ОППП способствуют повышению устойчивости к нервно-психическим напряжениям, улучшению показателей готовности к большим физическим нагрузкам, повышению интенсивности и концентрации внимания в экстремальных ситуациях, улучшению умений преодолевать непредвиденные ситуации [5, с. 58]. В процессе занятий на полосе предоставляется возможность тренировать умение активно включаться, вникать в познавательный процесс, учиться овладевать приемами саморегуляции и оперативного снятия нервного напряжения [1, с. 637]. Основной методикой проведения занятий на полосе препятствий должен быть практический показ выполнения упражнений руководителем занятия с кратким объяснением [6, с. 483].

Похожие работы