Художественные особенности образов инородцев Алтая в отчетах миссионеров (на материале томских епархиальных ведомостей)

Скачать дипломную работу на тему: Художественные особенности образов инородцев Алтая в отчетах миссионеров (на материале томских епархиальных ведомостей). В которой определены основные направления и формы деятельности. Изучен процесс образования и развития Алтайской Духовной миссии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.12.2024
Объем файла
129 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня возрождается интерес к религии и она начинает играть важную роль в формировании национального самосознания, социальной организации и общественной жизни. В последние годы в нашей стране наблюдается подъем религиозных настроений, с созданием конфессиональных богословских учебных заведений и созданием религиозных общественных органов, что привело к повышению общественного интереса к истории церкви.Кроме того, научное изучение краеведения Русской Православной Церкви, целей и задач, которые преследовали миссионеры, способов их достижения и проблем, с которыми они сталкивались, является одним из ключевых элементов изучения истории русской православной церкви и история всей России.В настоящее время, когда возрождение различных форм духовного просвещения становится главной задачей Церкви, результаты широких и успешных опытных исследований внутренних миссий на примере Алтая имеют большое практическое значение. Пришло время восстановить исторически правильное представление о священниках-миссионерах, чтобы воссоздать полную картину возникновения и развития духовной миссии Алтая в качестве примера для других священников, которым следуют нынешние и будущие поколения верующих.  

Оглавление
Введение …………………………………………………………………………3
Алтайская духовная миссия в контексте русско-инородчнского взаимодействия второй половины XIXв…………………………………………………………………….………...8
1.1АДМ как миссионерский проект и Томские епархиальные ведомости…..8
1.2Миссионерские отчеты как жанр…………………………………………..20
1.3Русско-инородческие отношения на Алтае в XIXв………………………24
Образы алтайских инородцев………………………….……………………....32
2.1Филарет Синьковский как миссионер АДМ и Киргизской миссии……...32
2.2Образы алтайцев в миссионерских отчётах Ф. Синьковского…………...38
2.3Проблемы русско-инородческих отношений в отчетах Синьковского….45
Заключение…………………………………………………………………...…49
Список литературы……………………………………………………..............52
Источники……………………………………………………….………………60

Список литературы

Алексеев, П. В. Россия и Китай в постколониальном дискурсе: проблема «selforientalization» / П. В. Алексеев, Ван Ю // История и культура народов юго-западной Сибири и сопредельных регионов (Казахстан, Монголия, Китай) : материалы Международной научно-практической конференции (Горно-Алтайск, 20–23 апреля 2014 года) / отв. редактор Ф. И. Куликов. – Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2014. – С. 249–258.
Алтайская духовная миссия / С. Ландышев. - Москва : типография В. Готье, 1864. С. 78.
Алтайская духовная миссия в 1870 году / / Сборник сведений о православных миссиях и деятельности Православного миссионерского общества. Кн. 2. М., 1872. 357с.
Бобырева Е.В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, стратегии (на материале православного вероучения). Волгоград: Перемена, 2007. 375с.
 Выписка из дневника миссионера Черно-Ануйского отделения Алтайской духовной миссии иеромонаха Акакия за первые семь с половиной месяцев 1866 года // Душеполезное чтение : журнал. – Москва : Типография Катков и Ко, 1867. – № 1. – Ч.1. – С. 15–27.
Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. – Переизд. – М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 2001. 935с.
Документы по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае (XVII - начало XX в.); Документы по истории церквей и религиозных объединений в Алтайском крае (1917 - 1998 гг.). Отечественные архивы № 6 1999 г.
Документы по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае. Барнаул: Управление архивного дела администрации Алтайского края,1997. 407 с.
Документы по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае: XVII-начало XX вв, Упр. архивного дела администрации Алтайского края, 1997. 407 с.
Долгих Б.О. Родовой и племенной состав народов Сибири в XVII. - M.,1960. 622с.
Дополнения к Актам историческим. Т.III. - СПб., 1858. 551с.
Ефимов А.Б.. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. - М.: Изд-во ПСТГУ,2007. - 688 с.
Жилякова Н.В., Шевцов В.В., Евдокимова Е.В. Периодическая печать Томскойгубернии (1857–1916) в процессах журналистского творчества и формировании регионального самосознания. Томск, 2015. Т. 1. С. 62–65.
 Жилякова, Н. В. Периодическая печать Томской губернии (1857-1916): становление журналистики и формирование регионального самосознания / Н. В. Жилякова, В. В. Шивцов, Е. В. Евдокимова : учебное пособие. – Томск : Из-во Томского университета, 2015. – Т. 1. 515с.
Записка мыютинского миссионера, священника Василия Постникова за 1891 год //Томские епархиальные ведомости / учредитель Томская епархия. – Томск, 1892. – № 7. –С. 1–18

Отец Макарий считал, что русским алтайцам нужна русская Библия. Постепенно он пришел к выводу, что перевод Библии на русский язык является одной из важнейших нужд Русской Церкви. Россия. Во время своего пребывания в Зеленой пустыне он начал переводить с иврита на русский язык Библию (особенно собственные произведения), а также все ветхозаветные книги, кроме масоретских псалмов, на русский языкЧто сделало ваше обучение на Алтае таким успешным?Святость и личные достижения основателя и его последователей не вызывают сомнений. «Если имеешь дух мира сего, то тысячи людей вокруг себя спасешь» (преподобный Серафим Саровский).В то же время выступления святителя Макария и его преемников полностью соответствуют кириллице и методологическим православным православным и миссионерским традициям, и к открытию съезда (как в духовном, так и в языковом плане) готовятся. То же самое относится и к основным принципам первого этапа встречи. И та же самая культура в местной земле первородных душ Христовых, тот же процесс, в котором молодые души и общины «цепляются» за христианскую культуру, которую они представляют.Алтайские миссионеры получили поддержку и помощь со стороны российских церковных деятелей, что позволило им более эффективно работать с населением. К тому же, в отличие от католических миссионеров, православные миссионеры активно не пытались обратить всех жителей Алтая в христианство. Они уважали традиции и верования коренных народов и старались распространять знание о Христе только тем, кто этого хотел.Также необходимо учитывать различие в природе православной и католической конфессий. Возможно, православная церковь была ближе по духовным ценностям к коренным народам Алтая, чем к католицизму. Также возможно, что алтайцы уже знали о своих связях с русской культурой благодаря своим экономическим контактам со Свердловском, что облегчало принятие православия.