Возможности применения цифровой лаборатории «Releon» в школьном курсе неорганической химии

Скачать статью на тему: "Возможности применения цифровой лаборатории «Releon» в школьном курсе неорганической химии". В которой описывает основные проблемы процесса информатизации процесса образования в образовании РФ.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
29.12.2024
Объем файла
29 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. Данная статья описывает основные проблемы процесса информатизации процесса образования в образовании РФ. Процесс перехода российских школ на приобретение и использование в рамках проекта цифровых (компьютерных) лабораторий. Дается понятие и представление цифровых лабораторий. Описывается возможность применения цифровой лаборатории «Releon» в процессе преподавания курса неорганической химии в школе. Рассмотрены основные темы по неорганической химии, изучаемые в основной и средней школе. Указаны основные преимущества и проблемы при внедрении цифровой лаборатории «Releon» в преподавании химии в школе.

Ключевые слова: цифровая лаборатория «Releon», мультидатчики, информатизация образования, неорганическая химия.

Не найдено

Список использованной литературы

1. Ахромушкина, И.М. Методика обучения химии : учеб.-метод. пособие / И.М. Ахромушкина, Т.Н. Валуева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 192 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439689 (дата обращения: 14.04.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

2. Беспалов, П.И. Количественный химический эксперимент в средней школе / П.И. Беспалов, М.В. Дорофеев. – Текст : непосредственный // Химия : учеб.-метод. журн. для учителей химии и естествознания. – 2012. – № 1. – С. 14-22 ; № 11. – С. 6-13.

3. Беспалов, П.И. Применение цифровых лабораторий при решении экспериментальных задач / П.И. Беспалов. – Текст : непосредственный // Химия в школе. – 2010. – № 7. – С. 51-56.

4. Волкова, С.А. Химический эксперимент нового поколения на основе цифровых лабораторий / С.А. Волкова, С.О. Пустовит. – Текст : непосредственный // Химия в школе. – 2013. – № 4. – С. 50-55.

5. Гара Н. Н. Химия : уроки в 8 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2014. – 127 с.

6. Гара Н. Н. Химия. Уроки в 9 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2015. – 128 с.

7. Гара Н. Н. Химия. Уроки в 11 классе : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. Н. Гара. – М. : Просвещение, 2009. – 93 с. 

8. Дорофеев, М.В. Изучение скорости химической реакции с использованием цифровой лаборатории / М.В. Дорофеев, П.И. Беспалов. – Текст : непосредственный // Химия в школе. – 2011. – № 8. – С. 43-50.

9. Дорофеев, М.В. Принципы эффективного применения цифровых лабораторий / М.В. Дорофеев, А.И. Зимина, Ю.Б. Стунеева. – Текст : непосредственный // Химия в школе. – 2010. – № 2. – С. 55-63.

10. Дорофеев, М.В. Цифровые лаборатории как средство современного школьного химического образования / М.В. Дорофеев, А.И. Зимина. – Текст : электронный // Химия : : учеб.-метод. газ. для учителей химии и естествознания. – 2009. – № 1. – С. 17-33. – URL: https://him.1sept.ru/article.php?ID=200900103 (дата обращения: 14.04.2021).

11. Жилин, Д.М. Цифровая лаборатория по химии : метод. руководство по работе с комплектом / Д.М. Жилин, О.А. Поваляев, С.В. Хоменко. – Москва : Науч. развлечения, 2013. – 96 с. – Текст : непосредственный.

12. Зимина, А.И. Методика эффективного использования цифровых лабораторий на уроках химии в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Зимина Алла Ивановна. – Москва, 2012. – 20 с. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005055849#?page=1 (дата обращения: 14.04.2021). – Текст : электронный.

13. Зимина, А.И. Применение цифровых лабораторий при проведении демонстрационного эксперимента / А.И. Зимина, П.И. Беспалов, М.В. Дорофеев. – Текст : непосредственный // Химия в школе. – 2010. – № 10. – С. 59-66.

14. Зимина, А.И. Применение цифровых лабораторий при проведении ученического эксперимента / А.И. Зимина. – Текст : непосредственный // Химия в школе. – 2012. – № 3. – С. 56-62.

15. Лаборатории Releon: цифровые помощники педагога. – Текст: электронный // ActivityEdu: [сайт]. – URL: https://activityedu.ru/Blogs/testdrive/laboratorii-releon-cifrovye-pomoshchniki-pedagoga/ (дата обращения: 14.04.2021).

16. Назарова А.Г. Компьютерные технологии в школьном химическом эксперименте [Текст]/ А.Г. Назарова // Химия: Методика преподавания в школе: науч.-метод, журн. – М: Школ. Пресса. – 2003. – №8. – С. 41 – 46.

17. Основская, Г.С. Цифровые лаборатории как средство современого школьного химического образования / Г.С. Основская. – Текст: непосредственный // Химия. – 2009. – № 1. – С. 17-33.

18. Петрова М.А. Применение 

В результате анализа учебников химии линии УМК Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, мы пришли к выводу об особенностях организации курса неорганической химии в школе, применение ЦЛ «Releon» возможно в небольшое количество тем программного материала [5.6.7].
Применения ЦЛ «Releon» позволяет в ряде случаев сократить время проведения химических опытов, это приводит к экономии при работе химических реактивов. Например, при изучении в 8 классе темы «Физические и химические свойства оснований. Реакции нейтрализации» возможна минимизация веществ в опыте, так как незначительный тепловой эффект с помощью датчика температуры регистрируется компьютерной программой Releon Lite.
При изучении в 8 раздела «Растворы и вода» применяется температурный датчик, возможна замена веществ на более безопасные вещества (эксперимент по растворению солей, вместо концентрированной серной кислоты и нитрата аммония), эффект взаимодействия веществ в результате химической эксперимента авт

Похожие работы