Использование новых компьютерных технологий на уроках английского языка в школе
ВВЕДЕНИЕ
Информатизация сегодня рассматривается как один из главных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с изменениями, которые вызваны развитием информационного общества, в котором главной ценностью становится информация и умение применять ее на практике. Соответственно, одной из главных задач современной системы образования является разработка проектов и программ, содействующих формированию человека современного общества.Главной целью учебных коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: техническое оснащение, создание дидактических средств, разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации. По мнению Е.С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную работу учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 11
1.1. Применение ИКТ для повышения эффективности образовательной среды. 11
1.2. Обучение иностранному языку с использованием персонального компьютера 26
1.3. Понятие и виды Интернет-технологий, применяемых в обучении иностранным языкам 41
1.4. Профессиональная компетенция преподавателя иностранного языка в области использования компьютерных технологий 50
Выводы по 1 главе 55
ГЛАВА ІІ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 57
2.1. Диагностика изначального уровня мотивации 57
2.2. Использование информационных технологий в учебном процессе 62
2.3 Методические рекомендации к проведению уроков с использованием программы Microsoft PowerPoint67
Выводы по 2 главе 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Закон Донецкой Народной Республики “Об образовании” [Электронный ресурс] № 55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 31.03.2021
Государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665
Азимов, Э.Г. Материалы интернета на уроках английского языка / Э.Г. Азимов // Иностранные языки в школе. - 2017. - №1.-С. 54-58.
Божович, Л.И. Изучение мотивации детей и подростков / Л.И. Божович -3- е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение 2011. -220 c.
Вартанова, И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности/ И.И. Вартанова // Вестник МГУ Серия 14. - 2010. - №4. - С.33-41.
Вильямс Р., Макли К., Компьютер в школе./ Р. Вильямс. К. Макли-2-e изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение 2012. -198 с.
Гарбуз, О.В. Учебное пособие по теории и методике обучения иностранному языку/ О.В. Гарбуз, И.В.- Челябинск.: 2017. - 116 с.
Ефременко, В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка / В.А. Ефременко // Иностранные языки в школе. - 2018. - №8. - С. 18.
Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И.А. Зимняя-3-е изд.,перераб. и доп. -М.: Просвещение 2019. -240 с.
Зубов, А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранному языку А.В. Зубов. Дербент: Академия 2018. - 144 с.
Ильин Е.Л. Направленность на отметку. / Е.Л. Ильин Н.А. Курдюкова. // Направленность на отметку и получение знаний. -2019. -№3.-С. 18-23.
Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин - Спб.: Питер 2010. - 512с.
Игнатова, Н.Ю. Информационные технологии на уроках иностранного языка / Н.Ю. Игнатова //Иностранные языки в школе. - 2012. - №2. - С. 42.
Развитие систем связи в экономически развитых странах мира привело к появлению уникальной сети Интернет. Интернет - это глобальная сеть, объединяющая пользователей из различных организаций, государственных учреждений и частных фирм, а также частных пользователей. Сейчас сеть Интернет распространена по всему миру, и ее пользователями уже стали более 40 миллионов человек.Интернет с его колоссальными информационными и не менее впечатляющими дидактическими возможностями способен принести неоценимую помощь:- в самостоятельной познавательной деятельности учащихся;- в учебной деятельности в процессе дистанционных курсов;- в учебно-воспитательном процессе на уроке и во внеурочной деятельности, в том числе и в системе дополнительного образования.Что касается иностранного языка, Интернет дает уникальную возможность пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка. [27, с. 132]Глобальной целью обучения иностранному языку в рамках создания концепции инновационной образовательной среды является удовлетворение тех общественных потребностей и личных целей и мотивов учащихся, которые связаны с активной интеграцией нашего общества в мировую экономическую систему.До середины 90-х годов Интернет использовался в основном для пересылки электронной почты, то есть сообщений и файлов от одного пользователя к другому. Были доступны и другие возможности, основанные на электронной почте: телеконференции - обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или иных тем, серверы новостей - рассылка новостей по тем или иным темам в виде электронных писем, файловые серверы - хранилища файлов, которые пользователь Интернет может получить в виде электронного письма, направив его со специально подготовленным запросом на файловый сервер. Для облегчения данных в Интернете были организованы специальные службы поиска - компьютеры, которые позволяют найти нужный документ. Поэтому до 1993-94 г. Интернет использовался в основном в научной сфере. [28, с. 89]