Методы и приёмы психологической борьбы во время второй мировой войны

Скачать статью на тему: "Методы и приёмы психологической борьбы во время второй мировой войны". В которой представлены сведения о методах и приёмах психологической борьбы во время Второй мировой войны: цели, методы, приёмы и стратегии.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
27.12.2024
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В работе представлены сведения о методах и приёмах психологической борьбы во время Второй мировой войны: цели, методы, приёмы и стратегии. Раскрыты потенциальные детали в использовании в военном деле научной психологии. Проведён анализ эффективности различных методов воздействия на людей. Определены основные методы и приёмы психологического воздействия на массовое и индивидуальное сознание людей в годы Второй мировой войны, имеющие наибольшую эффективность.
Цель исследования – показать роль и значение методов и приёмов психологической борьбы во время Второй мировой войны.
Поднимается проблема совершенствования и ведения приёмов и методов психологической борьбы с точки зрения военного дела.
Сделан вывод о том, что сочетание различных методов и приёмов психологической борьбы дают стратегическое преимущество.
Ключевые слова: методы манипуляции, психологические приёмы, психологическая борьба, деморализация, пропаганда, устрашение, дезинформация, подлог, Вторая мировая война

 

Не найдено

Список использованной литературы:
1. Крысько В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт) 2003 Минск Харвест, (203с)  http://www.x-libri.ru/elib/krysk000/00000013.htm
2. Караяни А.Г. Психологическая реабилитация участников боевых действий, М-2011, электронный ресурс режим доступа file:///C:/Users/Computer/Downloads/psikhologicheskaya_reabilitatsiya.pdf
3. Йеркс Р. Предложения по организации психологической службы в вооруженных силах США / Современная буржуазная военная психология. М: Воениздат 2016 (295с)
4. Караяни А. Г., Сыромятников И. В.  Прикладная военная психология, М. 2017г. (97с)Электронный ресурс режим доступа https://psychojournal.ru/books/1503-karayani-a-g-syromyatnikov-i-v-prikladnaya-voennaya-psihologiya.
7. Кампеано М. Опыт военной психологии, индивидуальной и общей - СПб. 1902. 147 с
3. Волкогонов Д.А. Психологическая война М. Воениздат 2016 (288с)
4. Барабанщиков А.В., Феденко Н.Ф. Из истории советской военной психологии, М ВПА 1977 (168с)
https://cordedkrieg.livejournal.com/396916.html
[1] Директива Главного командования сухопутных войск вермахта командующим войсками тыла групп армий «Север», «Центр» и «Юг» об обращении с гражданским населением и военнопленными на оккупированной территории 25 июля 1941 г https://victims.rusarchives.ru/direktiva-glavnogo-komandovaniya-sukhoputnykh-voysk-vermakhta-komanduyuschim-voyskami-tyla-grupp
[2] Из высказываний А. Гитлера об оккупационной политике на востоке
https://ist-freaks-ru.livejournal.com/44359.html
2 https://cordedkrieg.livejournal.com/396916.html
[3], [4] Директива имперского министра пропоганды Й. Геббельса рейхсляйтерам, гауляйтерам и руководителям областных отделов 

В этом деле решающим является сам результат. Если нам удастся завоевать доверие противника тем, что мы обольем грязью своего фюрера и его сподвижников, свои методы и свое мировоззрение, и если нам
удастся проникнуть, благодаря этому доверию, в раскрывшиеся для нас души солдат противника, заронить в них разлагающие их лозунги, - совершенно безразлично, будут ли это марксистские, еврейские или интеллигентские лозунги, лишь бы они были действенны! - то этим будет достигнуто больше, чем самой доходчивой проповедью о большевистской опасности и плутократической системе, которая не будет воспринята солдатом противника, так как против этого яда его руководство ввело в него уже достаточную долю противоядия».
Одновременно верховное командование вермахта издало «Директиву для фронтовых пропагандистов» [4]. В ней подчеркивалось, что при планировании пропагандистских мероприятий на противника необходимо четко определять цель пропагандистских акций; круг лиц, на которых нап

Похожие работы