Сравнительный анализ правового регулирования договора франчайзинга в США и Европейком союзе
Аннотация. В рамках данной статьи исследуется специфика правового регулирования договора франчайзинга на территории стран европейского и американского регионов. Институт договора франчайзинга, который впервые появился в США, был впоследствии позаимствован европейскими странами, однако процесс его юридического оформления на их территории имел свою индивидуальную специфику. В ходе исследования был проведен сравнительный анализ в контексте генезиса франчайзинговых отношений в рассматриваемых регионах, а также в сфере особенностей развития и становления их правового регулирования.
Ключевые слова: договор франчайзинга, франчайзинговые отношения, франчайзи, франчайзер.
Содержание не найдено
Библиографический список
1. Васильева И.В. Васильева Т.Н. Особенности правового регулирования франчайзинга в Европейском союзе // Экономика, социология и право. № 11. 2016. С. 103-107.
2. Касаткина А.С., Баталова М.Р. Правовое регулирование франчайзинга в зарубежных странах // Российский юридический журнал. 4 (121). 2018. С. 56-66.
3. Климова С.В. Правовой режим франчайзинга в национальном и международном обороте: дис. … кaнд. юрид. наук. М., 2011.
4. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. М., 1995. 121 с.
5. Муль А.В. Соотношение договора коммерческой концессии и договора франчайзинга в гражданском праве РФ // Вопросы современной юриспруденции. № 7 (68). 2017. С. 23-33.
6. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М., 2005. 375 с.
7. Шаститко А. Коммерческая концессия: теория и практика рыночных отношений // США: экономика, политика, идеология. 1998. № 12. С. 60–70.
Анализируя два представленных в законодательстве США определения договора франчайзинга можно заметить одно существенное различие. Так в определении, указанном в законе об автомобильном дилерском франчайзинге, не предусматривается использование средств индивидуализации изготовителя продукции, в то время как закон о нефтесбытовой рыночной практике закрепляет за продавцом или дистрибьютором обязанность по реализации топлива под торговой маркой организации, предоставляющей данное топливо.Данная особенность объясняется спецификой американского законодательства, в рамках которого грани между дилерскими, дистрибьюторскими и франчайзинговыми соглашениями достаточно условны. Так, в рамках франчайзингового законодательства, действующего на территории штата Техас, под договором франчайзингав сфере автомобильного транспорта понимается соглашение межд