Анализ товарооборота предприятия на примере ооо «мастер град»
Введение
На современном этапе развития российской экономики, в условиях продолжающегося развития предпринимательской деятельности, торговля является одной из важнейших отраслей хозяйственной деятельности. Неотъемлемой частью деятельности каждого торгового предприятия являются товарные запасы, от использования которых напрямую зависят результаты коммерческой деятельности всего предприятия. При этом, на основании анализ такого показателя, как товарооборот предприятия, можно судить об эффективности его хозяйствования в целом.
Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики предприятиям торговли необходимо эффективно управлять товарными запасами во избежание излишков или недостатка товаров.
Целью курсовой работы является изучение понятия товарных запасов и сущности товарооборота предприятия, теоретических и практических аспектов анализа товарооборота и товарных запасов предприятия.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….. 4
Глава 1 Теоретические основы анализа товарооборота предприятия………... 6
1.1 Товарооборот и факторы, его определяющие……………………………... 6
1.2 Методы анализа товарооборота предприятия……………………………... 9
Глава 2 Анализ товарооборота ООО «Мастер Град»…………………………. 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Мастер Град»…. 18
2.2 Анализ товарооборота ООО «Мастер Град»………………………………. 23
2.3.Анализ эффективности управления товарными запасами ООО «МастерГрад»…………………………………………………………………… 26
2.4. Рекомендации по увеличению товарооборота и оптимизации управления товарными запасами ООО «МастерГрад»……………………….. 30
Заключение………………………………………………………………………. 34
Библиографический список…………………………………………………….. 36
список
Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, М.В. Мельник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416 с. – ISBN 5-279-02042-7. – Текст: непосредственный
Борисов, Л.А. Анализ финансового состояния предприятия / Л.А Борисов. - М.: Аудитор, 2002. – 352 с. ISBN 978-5-4488-0917-0.
Бочаров, В.В. Финансовый анализ. Краткий курс: учебное пособие / В.В. Бочаров – СПб.: Правда, 2007. – 232 с. – ISBN 5-469-00966-1. – Текст: непосредственный
Брагин, Л.А. Торговое дело: экономика и организация: учебник / Л.А. Брагин, Т.П. Данько, Г.Г. Иванов. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 46 с. –ISBN5-86225-605-9.
Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. –6-е изд., перераб и доп. – М.: ИНРАФ-М, 2016. – 200 с. – ISBN 978-5-9776-0320-1.
Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 136 с. – ISBN 978-5-238-01095-3.
Голубева, Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие / Т.М. Голубева. — М.: Академия, 2019. – 320 c. – ISBN 978-5-16-016097-9. – Текст: непосредственный
Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие / О.В. Губина. – М.: ИНФРА-М, 2013. –192 c. – ISBN: 978-5-8199-0710-8. – Текст: непосредственный
Данилов, Н.Ф. Экономика, организация и планирование хлебопекарного производства / Н.Ф. Данилов, З.Б. Шифман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1986. – 304 с.
Дейнека, А.В. Управление персоналом: учебник / А.В. Дейнека. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2010. – 292 с. – ISBN: 978-5-91327-046-7. – Текст: непосредственный
Ендовицкий, Д.А. Финансовый анализ: учебник / Д.А. Ендовицкий, Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. – М.: КНОРУС, 2018. – 300 c. – ISBN: 5-282-01890-2. – Текст: непосредственный
Иванов, И.Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И.Н. Иванов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 395 с. – ISBN: 5-282-01890-2. – Текст: непосредственный
В первом случае нужно проверить, приняло ли торговое предприятие все нужные меры воздействия, на подрядчиков, предусмотренные законом и договорами, по. устранению и предупреждению недостатков в доставке товаров [24].
Во втором случае следует установить причины и определенных виновников, приведших к ухудшению товароснабжения. Размер товарных резервов в существенной мере определяется объемом и структурой товарооборота торговой организации либо предприятия. Следственно одна из значимых задач торговых организаций или предприятий поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных резервов.
Повышенное внимание уделяют изучению источников поступления товаров.