Современные технологии обучения и контроля в условиях цифровизации образования
Аннотация. В данной статье рассматривается необходимость использования современных технологий обучения и контроля с целью реализации компетентностного подхода в обучении и позволяющие студентам успешно социализироваться на рынке труда.
Педагогам среднего профессионального образования в обучении современных специалистов необходимо шире использовать методы обучения, которые позволят пробудить интерес обучающихся к будущей профессии, помогут им более полно овладеть профессиональными и общими компетенциями, ориентироваться в новых ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни и достигать поставленных целей.
1. Как создать ресурс «Скачки» на сервисе LearningApps. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://easyen.ru/load/metodika/master/kak_sozdat_resurs_skachki_na_servise_ learningapps / 259-1-0-22401
2. Основы работы в системе дистанционного обучения MOODLE: методические рекомендации / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования, Центр информатизации и оценки качества образования; [cост.: Л.Ю. Вересова, А.А. Коновалова, Н.Д. Патракова]. – Вологда: ВИРО, 2013. – 76 с.
3. Онлайн-сервисы создания кроссвордов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://pedsovet.su/publ/164-1-0-4139
4. LearningsApps. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://learningapps.org/.
5. Тестирование как форма контроля знаний учащихся. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elektest.narod.ru/p7aa1.html
Одним из методов для стимулирования познавательной активности студентов, их желания к самостоятельному овладению знаниями, новыми учебными приемами и действиями считаю работу с кроссвордами. Кроссворд — это вид головоломки, которая заключается в разгадывании слов и заполнении этими словами клеток сетки (рис.2).
Рисунок 2 – Разгадывание кроссворда
Кроссворд, кроме приятного занятия, является эффективным средством актуализации знаний, формирования общих компетенций студентов, так как в нем заложен большой развивающий потенциал. В работе с кроссвордами одновременно присутствуют добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность.
Для того чтобы студенты могли работать с заданием, им нужно передать ссылку на него, или организовать свою виртуальную группу.