Менеджмент и маркетинг в сфере образования
Становление системы высшего образования России в XXI веке определяется рыночной экономикой, отставанием экономического развития от мировых тенденций. В процессе преобразований социально-экономической сферы появляются новые ценностные ориентиры общества, продиктованные концепцией непрерывного образования, что эффективно изменяет соотношение таких сфер, как образование и экономика, но и в целом структуру общественной жизни.
Экономический подход к человеку сообразно концепции человеческого капитала и его осмысленному поведению широко используется в практике экономики развитых стран мира. При этом образование рассматривается благодаря этой концепции во многих странах мира как решающий источник экономического роста и является основополагающим рычагом преодоления экономической отсталости. Несомненно, что эта теория способствовала переосмыслению первоначального тезиса рынка труда и стала значительной инвестицией в его экономику.
Содержание не найдено
Литература
1. Акты Генеральной конференции. Двадцатая сессия, Париж, 24 октября - 28 ноября 1978. Текст Резолюции.
2. Банслова В.Б. Особенности образовательных услуг как процесса и анализ мотивации потребителей на рынке образовательных услуг. СПб.: ИПК СПбГИЭА, 2009. С. 8.
3. Википедия /https://ru.wikipedia.org/wiki/Менеджемент
4. Гончаров М. А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие/М.А. Гончаров. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 476 с.
5. Гордеева Д.С. Экономика образования [Текст]: учебное пособие для студентов / Д.С. Гордеева, Н.А. Дегтярева. – Челябинск: – «Цицеро», 2017. – 95с.
6. Зырянова Н.И. Экономика образования [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. И. Зырянова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. 141 с. Режим доступа: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/21889
7. Кириллова Н.Б. Менеджмент социокультурной сферы. - Екатеринбург: УрФУ, 2012. - С. 6-7. – 186 с.
8. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие/Под ред. А.П. Егоршина. – Н.Новгород: НИМБ, 2001.
9. Мирзоева М.М. Направления развития рынка образовательных услуг в регионе//Наука без границ: материалы IХ Международной научно-практической конференции 7-15.12.2013. Выпуск 23. Белград-БГ, 2013. - С. 97-101. www.rusnauka.com/35_NOBG_2013/Pedagogica/3_153420.doc.htm
10. Наука, Образование: Научная литература: прочее: глава 9 целостный педагогический процесс: Виталий Сластенин // rulibs.com/ru_zar/science/slastenin/0/j13.html
11. Пугач В.Н., Семченко Е.Е., Алимова Н.К. Основы экономики образования. Учебное пособие – М.: Мир науки, 2017.– Режим доступа: http://izd-mn.com/PDF/19MNNPU17.pdf
12. Распоряжение Правительства РФ от 17 апреля 2019 г. № 768-р// https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72128754/
13. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
14. Указ о национальных целях развития РФ до 2030 года. Президент РФ Владимир Путин, Москва, 21 июля, 2020года, опубликован на сайте Кремля//INTERFAX.RU//kremlin.ru/events/president/news/63728
иальная статистика объединяет все эти действия в один класс услуг, а границы услуг как специфического нематериального блага довольно размыты» [6, с. 13].
Но, Алимова Н.К. считает, что «до настоящего времени образование относят к экономической категории «услуга». В таком парадигматическом ключе не удается идентифицировать всю сложность и оригинальность образования как качественно отличающейся сферы жизнедеятельности (интеллектуального труда) современного человека и общества. Сегодня все чаще и чаще образование рассматривают через призму эдукологии, создающей предпосылки к новому видению образования и, в том числе, экономики образования» [11, с. 9].
Как видим, анализ научной литературы за последние годы позволяет сделать вывод: нет общепризнанного понятия «образовательная услуга», не исследованы её специфические свойства, т.е. пока не сформирована теория образовательных услуг, а теоретические направления экономики не умеют работать с интеллектуальным продуктом.
Основные параметр