Организация обслуживания как основа сервиса в малых отелях
ВведениеИндустрия гостеприимства является одним из основных сегментов туристической индустрии. Ни одна поездка не обходится без организации размещения туристов. Разветвленная система средств размещения туристов призвана учитывать разнообразные потребности людей, их вкусы, привычки, национальные особенности, формы проведения досуга. Являясь отражением мировых закономерностей, в последние годы в России, в частности в Нижнем Новгороде, наблюдается большое развитие малого гостиничного бизнеса.
В сфере туризма может успешно развиваться малый гостиничный бизнес с малыми средствами размещения (малыми отелями). В связи с тем, что предприятия гостеприимства можно классифицировать по такому критерию, как единовременная вместимость, специалисты в области туризма выделяют крупные, средние и малые гостиничные предприятия.
В странах Европы малые отели не только прочно заняли свою нишу, но и стали одним из ключевых элементов гостиничного бизнеса.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Теоретические аспекты организации обслуживания в малых отелях 8
1.1 Процесс обслуживания в малых отелях 8
1.2. Службы в малом отеле и их функциональные обязанности 11
1.3 Пожарная безопасность, охрана труда и техника безопасности в гостиницах 13
Глава 2 Изучение организации обслуживания в малых отелях 17
2.1 Изучение требований нормативно-правовых документов к организации сервиса в малых отелях 17
2.2. Изучение правил внутреннего трудового распорядка в малом отеле 22
2.3. Изучение отзывов гостей в сети Интернет о качестве обслуживания в нижегородских малых отелях 25
2.4. Предложения по совершенствованию сервиса в малых отелях 31
Заключение 35
Список использованной литературы: 38
Список использованной литературы:Управление качеством гостиничных услуг Ефремова М. В. Издательство Юрайт, 2020. – С. 12 – 20.
Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – С. 80-83
Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 26 с.
Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 93 с.
Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – С. 69-71
Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 23 с.
Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – С. 66-67
Хатикова, З. В. Организация и технология гостиничного дела / З. В. Хатикова, И. А. Шевчук, Д. В. Нехайчук. – Севастополь : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – С. 120-124
Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – С. 101-105
Противопожарные правила отеля предусматривают особую планировку здания, установку противопожарных стен и отсеков, изолированных огнеупорными конструкциями. С помощью противопожарных стен, потолков и дверей можно изолировать пожароопасные помещения в пределах одного здания или сооружения и предотвратить распространение огня в случае пожара.
Сотрудники отеля обязаны: соблюдать правила, предписания и инструкции по защите работников, обеспечивать правильное применение средств коллективной и индивидуальной защиты, незамедлительно уведомлять непосредственного руководителя о несчастных случаях и ситуациях, представляющих угрозу для здоровья людей, жизни и самочувствия.