Проблемы занятости молодёжи в россии и пути их решения

Скачать курсовую с рассмотрением особенности и проблемы трудоустройства молодежи в России.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.12.2024
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования трудоустройства и занятости современной молодежи обусловлена необходимостью повышения ее конкурентоспособности на рынке труда. С одной стороны, присутствует стремление молодежи занять свою нишу на рынке труда, с другой стороны, выделяется ряд объективных и субъективных факторов, препятствующих успешному трудоустройству, вследствие чего наблюдаются процессы роста молодежной безработицы. 
Переход к рыночным отношениям в России сопряжен со значительными трудностями и отражает множество социальных и экономических проблем. Одной из таких проблем является проблема занятости молодежи, которая напрямую связана с людьми и их продуктивной деятельностью.
Проблемы трудоустройства молодого поколения в России особенно актуальны в наше время, так как не все молодые специалисты, причем даже высококвалифицированные, имеют возможность успешно трудоустроиться. Рынок требует иного уровня трудовых взаимодействий с сотрудниками в каждой отрасли. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы функционирования молодёжного ранка труда. 5

1.1. Основные понятия и принципы функционирования рынка труда. 5

1.2. Сущность молодёжного рынка труда 10

Глава 2. Анализ положения молодёжи на российском рынке труда 15

2.1. Анализ статистики трудоустройства молодежи 15

2.2. Анализ трудоустройства выпускников ВУЗов и молодых специалистов 19

Глава 3. Проблемы трудоустройства и предложения для снижения безработицы молодёжи в России 23

3.1. Проблемы трудоустройства молодежи в России 23

3.2. Предложения по снижению безработицы среди молодежи……………......27

Заключение 33

Список литературы 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБезработица молодежи в Европе [Электронный ресурс]. URL: http://voprosik.net/bezrabotica-molodezhi-v-evrope/ (Дата обращения 10.12.2022)
Березутский Ю. В. Cоциальный вектор профессионализации учащейся молодежи под потребности промышленности региона. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru (Дата обращения: 11.12.2022)
Волонина Н.А. Безработица молодежи //Экономика, предпринимательство и право. 2012. №1. С.9-14. 
Волошинский Е., Проблема безработицы среди выпускников ВУЗов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-296930.html (дата обращения 27.12.2022)
Дзюба Т. И. Трудоустройство современной молодежи // Международный научноисследовательский журнал. 2021. № 8–3 (110). С. 144–147.
Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. Экономическая теория – СПб.: Питер, 2017. – 443 с
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (с изм. и доп. от 03 октября 2018 г. № 350-ФЗ) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 17. Ст. 1915; 2018, № 41. Ст. 6190. (Дата обращения: 10.12.2022)
Издательство «Юрайт»: [электрон.-библиотеч. система]. [Москва], 2013. URL:http://www.biblio-online.ru (дата обращения: 29.11.2022)
Испулова С.Н., Янсарина Ю.Д., Михайлова Ю.Н. Безработица молодежи: социально-экономический аспект: монография. – Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников "Сибирская академическая книга", 2017. 102 с.
Коровкин А. Г. Динамика занятости и рынка труда в РФ в перспективе до 2030 г [Электронный ресурс] URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20448544 (Дата обращения: 11.12.2022)
Овчинникова Т.И., Струков Г.Н. Меры по снижению безработицы // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2018. Т. 80. № 4(78). С. 471-478.
Рацлаф А. А., Седова А. В. Молодежная безработица // Молодой ученый. – 2015. №11. С. 59-61.
 


В последнее время в некоторых странах все больше ощущается разбалансировка рынка образовательных услуг и рынка труда: человеческий капитал, сформированный системой образования, остается недоиспользованным или вообще невостребованным на рынке труда. Речь идет, во-первых, о феномене «избыточного образования», когда работники с высокой формальной подготовкой занимаются малоквалифицированными видами труда, что свидетельствует либо о крайне низком качестве образования, или о нерациональном использовании труда; во-вторых, о труде не по специальности, хотя работники при этом остаются на высоких ступенях профессионально-квалификационной иерархии.
Этот дисбаланс между профессиональным образованием и трудом объясняется тем, что система образования ориентируется на спрос домохозяйств, когда спрос на специалистов работодатели формируют на рынке труда.