Внешняя и внутренняя среда предприятия
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что, в современных условиях предприятие находится в окружении динамично меняющейся внешней среды, которая оказывает воздействие на возможности предприятия достигать поставленных целей. Потенциал внутренней среды позволяет вовремя реагировать на возникающие возможности и угрозы со стороны внешней среды, что подчеркивает необходимость комплексного анализа внутренней и внешней среды организации. Именно поэтому, можно считать, данную тему наиболее актуальной в современных условиях ведения бизнеса. Проводить анализ внешней среды крайне необходимо в условиях динамичных изменений внешней среды для улучшения эффективности работы предприятия. Таким образом, для каждого предприятия необходимо постоянно отслеживать происходящие внешние изменения и своевременно адаптировать внутренний механизм компании к ним.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Сущность предприятия
1.1. Понятие предприятия…………………………………………………….….5
1.2.Виды предприятий……………………………………………………………8
1.3. Цели и направления деятельности………………………………………....15
2. Теоретические и методологические основы внутренней и внешней среды организации
2.1.Сущность внешней и внутренней среды организации……………………18
2.2 Характеристика внутренней среды предприятия……………………..…...23
2.3. Характеристика внешней среды предприятия…………….........................29
3. Особенности влияния внутренней и внешней среды на деятельность предприятия
3.1. Современные методы анализа внешней и внутренней среды ..………….35
3.2. Применение SWOT-анализа на примере «ФК Краснодар» .……………..42
3.3. Разработка рекомендаций по улучшению деятельности для «ФК Краснодар» ………………………………………………………………………50
Заключение……………………………………………………………...………..52
Список использованных источников…………………….………………...…...54
список
а) Нормативные правовые акты:
Федеральный Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 № 329 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 28.02.2023 г.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
б) Основная литература:
1. Теория организации: Учебник / Под ред. Ременникова В.Б.. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.2. Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.3. Балашов, А.П. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 112 c.4. Веснин, В.Р. Теория организации в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 128 c.5. Веснин, В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 272 c.6. Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: Инфра-М, 2016. - 160 c.7. Иванова, Т.Ю. Теория организации: Учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.8. Ксенофонтова, Х.З. Теория менеджмента: теория организации (для бакалавров) / Х.З. Ксенофонтова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.9. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 365 c.10. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2019. - 412 c.11. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева. - М.: Омега-Л, 2018. - 192 c.12. Мильнер, Б.З. Теория организации: Уч. / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2019. - 192 c.13. Новичков, Н.В. Теория организации (для бакалавров) / Н.В. Новичков. - М.: КноРус, 2017. - 288 c.14. Шеметов, П.В. Теория организации: Учебное пособие / П.В. Шеметов, С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2018. - 448 c.
В итоге маркетинговый фактор направлен на удовлетворение потребностей покупателей в продукции предприятия. Важно понимать, что все переменные внутренней среды тесно связаны с факторами внешней среды, которые, в свою очередь, оказывают прямое или косвенное воздействие на деятельность предпринимательского предприятия. Поэтому, успешная деятельность предприятия возможна только при учете и управлении всеми факторами внутренней и внешней среды.
Внешняя среда любого предприятия представляет собой множество факторов, которые можно разделить на две группы – макросреду и микросреду. Макросреда предприятия включает в себя различные экономические, политические, правовые, научно-технические и природно-климатические условия, которые могут влиять на предприятие, но на которые руководство не может повлиять напрямую.