Анализ эффективности расходования бюджетных средств в агропромышленном комплексе
ВведениеРоссийский агропромышленный комплекс в последние годы пользуется особым вниманием государства: ликвидация продовольственной зависимости и наращивание экспорта заслуженно относятся к успехам проводимой экономической политики. Оценка влияния государственной финансовой поддержки как основной составляющей стимулирующих мер, ее внутреннего содержания и формируемых эффектов в этих условиях представляют интерес как с точки зрения перспектив дальнейшего развития сельского хозяйства, так и с позиции экономической политики в отношении других сфер экономики.
Совершенно неудивительно, что развитие сельского хозяйства и эффективность его поддержки были и остаются предметом пристального изучения. Если в 2000-е годы предметом обсуждения был относительно низкий уровень поддержки, то затем был отмечен ее существенный рост.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки агропромышленного комплекса 6
1.1. Сущность и необходимость государственной поддержки АПК 6
1.2. Направления, формы и методы государственной поддержки АПК 11
1.3. Зарубежный опыт государственной поддержки АПК 22
Глава 2. Анализ эффективности расходования бюджетных средств в АПК 35
2.1. Состояние и тенденции развития АПК 35
2.2. Бюджетное финансирование 39
2.3. Оценка эффективности расходования бюджетных средств 47
Глава 3. Основные направления совершенствования государственной поддержки АПК 52
3.1. Пути оптимизации механизма субсидирования АПК 52
3.2. Повышение эффективности целевых программ развития АПК 60
Заключение 66
Не найдено
Межгосударственное, государственное регулирование различных сельскохозяйственных рынков основывается на рыночных принципах с учетом спроса и предложения с использованием ведущих инструментов рынка цен, валютных курсов, ссудного процента и вместе с тем поэтапно, адресно, по проектам. Так, единые цены на сельскохозяйственные продукты были вначале введены на зерно, при этом задача единых цен - это скорее поиск компромисса между потребителями, производителями, посредниками, внутренними и внешними участниками рынка, чем мера по повышению доходности хозяйств, ибо в условиях рынка должны получать развитие наиболее эффективно действующие предприятия.