Рынок спрос, предложение и законы их функционирования

Скачать курсовую с рассмотрением изучении и анализе законов спроса, предложения и их взаимодействия со стороны экономической теории.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.12.2024
Объем файла
490 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Всякий рынок основывается на таких ключевых составляющих, как: цена, спрос, предложение и конкуренция. Они являются важнейшим инструментами в экономике. Изменение соотношения между спросом и предложением приводит к колебаниям рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Благодаря данным колебаниям устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Макроэкономическое равновесие на рынке является главной проблемой экономической теории и экономической политики любого государства, а значит имеет первоочередное значение как в теории, так и в практике. Все это обуславливает актуальность данного исследования.
Главная цель курсовой работы состоит в изучении и анализе законов спроса, предложения и их взаимодействия со стороны экономической теории.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...……3
Теоретические основы рынка и рыночного механизма………….………5
1.1 Понятие рынка и рыночного механизма …………………….…………..5
1.2 Сущность и основные элементы спроса ………………………………...8
1.3 Сущность и базовые характеристики предложения ………..…………12
Взаимодействие спроса и предложения ………………………………...16

2.1 Зависимость спроса от предложения…...………………………………16
2.2 Рыночное равновесие …..………………………………………………..17
2.3 Закон спроса и предложения ..………………………………………..…20
2.4 Изменение величины предложения и спроса………...…………..…….22
2.5 Изменение предложения и спроса...………...………...………………...24
Заключение…………………………………………………………………..…...27
Список использованной литературы……………………………………….…..29
Приложение
 

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.:Минск: Вышэйская школа, 2014. – 543с.

2. Базиков А.А. Микроэкономика: учебно-методическое пособие – изд.– М.: Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 141с.

3. Вазим А.А. Экономика: учебное пособие – изд. – М.: Томск: Изд-во Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), 2017. – 225с.

4. Войтов А.Г. Экономическая теория: учебник для бакалавров – изд. –М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 392с.

5. Видяпин В.И., Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2014.

6. Галяутдинов Р.Р. Спрос и предложение [Электронный ресурс] // Сайт преподавателя экономики. 2014.

7. Грязнова А.Г., Экономическая теория: Учебн. пособие/Под ред. А.Г.Грязновой и В.М. Соколтянского - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2015.

8. Журавлева  Г.П.  Экономическая  теория.  Макроэкономика  -  1,  2.

Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.:Дашков и К, 2016. - 920 c.

9. Корниенко О.В. Микроэкономика для бакалавров с интерполяциями

[Электронный ресурс] : учеб. пособие – 2–е издание., испр. и доп. – М.:ФЛИНТА, 2019. – 302 с.

10. Ломакин В.К. Экономика. Учебник для вузов. - М.: Юнити, 2014.

11. Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. - М.:Издательство «Вита-Пресс», 2014.28

12. Микроэкономика : 100 экзаменационных ответов [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – 2–е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2017. – 232с.

Предложение – это совокупность товаров и услуг, находящихся на рынке, которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене. [16, с.142]
Предложение дает характеристику рынка со стороны продавцов. Положение, которое занимают производители на рынке, неодинаково, т.к. они производят разное количество товара и имеют разные затраты на производство. Но каждый из них, попав на рынок, стремиться продать свой товар по более высокой и выгодной цене.
Объем предложения – то количество товаров или услуг, которое производитель предлагает потребителю в какой-то промежуток времени. Он зависит и меняется от цены товара. В случае, если цена на товар будет низкой, производители предложат мало товара, если же цена возрастет, производители увеличат предложение.
Прямая зависимость между изменением цены и изменением предложения товаров на рынке представляет собой закон предложения. [9, с.37]
12