Проблемное обучение на уроках технологии как условие повышения качества учебной деятельности
Введение
Актуальность исследования обусловлена необходимостью активизации деятельности учащихся в процессе проблемного бучения на уроках технологии. Проблемное обучение на уроках технологии- это метод проектирования и организации учебной деятельности учеников, в котором акцент делается на поиске решения реальных проблем и задач, связанных с техническими процессами, средствами техники и технологии. Это метод, который позволяет учащимся осознать и усвоить теоретические знания через практическую деятельность, автономное мышление, коллективную работу и творческий подход к решению проблем.Проблемное обучение на уроках технологии может стать эффективным средством повышения квалификации, однако может вызвать и определённые проблемы. Одной из главных проблем, возникающих в процессе проблемного обучения, является необходимость решения сложных задач и проблем, на которые учащихся может не хватать знаний и опыта. Это может привести к потере интереса к предмету и отрицательному отношению к обучению. Также, проблемное обучение подразумевает активную работу учеников и их сотрудничество в процессе решения задач, что может вызывать конфликты между учениками.
Содержание
Введение.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты реализации технологии проблемного обучения, средства формирования познавательных универсальных учебных действий…………………………………………………….
Сущность проблемного обучения и проблемных ситуаций на уроках технологии………………………
Исторический анализ развития проблемного обучения………………………………………..
Сравнительная характеристика традиционного и пробемного методов обучения……………………
Не найдено
Исторический анализ развития проблемного обучения показывает, что этот метод обучения имеет давние корни и развивался в течение длительного периода времени по мере изменения общественных потребностей и научных достижений.В XIX веке проблемное обучение уже использовалось в школьной практике и отличалось от традиционного запоминания материала. Обучение тогда ориентировалось на решение реальных проблем и способствовало формированию самостоятельных личностей. В начале XX века исследователи начали активно изучать процессы формирования знаний и умений при решении проблем. Одним из знаковых событий в развитии проблемного обучения стал открытый в 1931 году Чикагский университет. Здесь преподаватели начали использовать методику решения проблем, развивая университетскую науку и опыт передачи знаний.В 1950-х годов проблемное обучение стало общей практикой в американских школах и во многих других странах мира, активно использовалось на занятиях по природоведению, биологии, математике, иностранным языкам. В советской педагогической практике этот метод обучения получил распространение в 1960-е годы. В настоящее время проблемное обучение продолжает развиваться и постоянно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям общества. С развитием информационных технологий и интернет- ресурсов, проблемное обучение стало дополнительным инструментом формирования знаний и умений учащихся. Также, в последние годы внимание уделяется развитию практико-ориентированных методов преподавания на основе проблемного обучения.Как показывает исторический анализ, концепция проблемного обучения имеет длительный период своего развития, который мы условно разделили на несколько этапов.