Использование требований профессионального стандарта при определении профессиональных компетенций для специальности 23.05.05 «системы обеспечения движения поездов»

Скачать статью на тему: Использование требований профессионального стандарта при определении профессиональных компетенций для специальности 23.05.05 «системы обеспечения движения поездов». В которой показан государственный образовательный стандарт.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
24.12.2024
Объем файла
37 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

Аннотация: в статье рассматриваются особенности разработки основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов» для специализации «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».

Не найдено

СПИСОК
1. Алисултанова Э. Д. Педагогические условия реализации компетентностного подхода в инженерном образовании : 13.00.08 : автореф. дис. ... док. пед. наук / Э. Д. Алисултанова; ДГПУ. – Махачкала, 2012. – 37 с. – Текст : непосредственный.
2. Левицкая И. А. Реализация компетентностного подхода в системе профессиональной подготовки специалистов инженерно-технического профиля / И. А. Левицкая – Текст : непосредственный // Современные тенденции и инновации в науке и производстве : VIII международ. науч.-практ. конф. 03–04 апр. 2019 г. – Междуреченск: КузГТУ, 2019. – С. 3261-3266.
3. Копанев М. В. Формирование профессиональных компетенций при выполнении лабораторного практикума с применением специализированных лабораторных стендов / М. В. Копанев, В. А. Алексеенко – Текст : непосредственный // Проблемы и пути развития профессионального образования : Всерос. науч.-метод. конф., 15–18 апреля 2019 года. – Иркутск: ИрГУПС, 2019. – С. 182-185.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования – специалитет по специальности 23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов» утвержден приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27 марта 2018 г. № 217 (с изменениями N 1456 от 26.11.2020) : [сайт]. – URL : https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Spec/230505_C_3_18062021.pdf (дата обращения: 05.04.2023). – Текст : электронный.
5. Алисултанова Э.Д. Методология формирования исследовательской компетентности в условиях инженерного образования / Э.Д. Алисултанова, М.М. Намаева, Т.С. Магамадова – Текст : непосредственный // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2020. – Т. 16, № 4(22). – С. 67-75.
6. Профессиональный стандарт 17.017 «Работник по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 октября 2015 г. № 772н : [сайт]. 

Основная цель образовательных организаций в условиях реформирования системы высшего образования и внедрения компетентностного подхода – это всестороннее развитие личности обучающихся для их дальнейшей успешной деятельности в качестве специалистов в выбранной профессиональной области [1]. При этом на первое место выходят задачи формирования универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущего выпускника [2, 3].Современный федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО 3++) по специальности 23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов» (СОДП) для специализации «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» включает в себя перечень универсальных и общепрофессиональных компетенций. Эти компетенции должны быть сформированы у обучающихся в результате освоения образовательной программы [4].Также образовательные организации формируют самостоятельно необходимые для определенных специальностей профессиональные компетенции (ПК), на основе профессиональных стандартов с учетом указанных в них трудовых функций. При определении профессиональных компетенций образовательная организация дополнительно может учитывать требования со стороны работодателей. Для освоения разработанных ПК, с учетом всех требований и условий, организация высшего образования самостоятельно формирует перечень дисциплин, требуемых для освоения указанного перечня ПК [5].

Похожие работы