Межкультурный потенциал учебных пособий по немецкому языку для студентов-международников

Скачать статью на тему: Межкультурный потенциал учебных пособий по немецкому языку для студентов-международников. В которой показано обучение немецкому языку. Представлен обзор на учебное пособие.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
24.12.2024
Объем файла
35 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение 

В настоящей статье уточняется роль учебного пособия и деятельности преподавателя в процессе формирования у студентов-международников межкультурных компетенций и определяется дидактический потенциал страноведческой и культурологической информации, содержащейся в учебных пособиях по немецкому языку (начальной ступени обучения, уровень А1): «Im Klartext» и «Немецкий язык: шаг за шагом». В статье представлены некоторые виды дидактических решений, применяемых на занятиях по немецкому языку со студентами-международниками при работе по данным пособиям. В результате исследования доказано, что проанализированные учебные пособия соответствуют современным тенденциям межкультурной направленности, отражают факты иной культуры и создают потенциал для сопоставления их с фактами родной культуры во взаимосвязи с системой ценностно-смысловых отношений личности.

Не найдено

Список литературы
Образовательные стандарты МГИМО МИД России. Available at: https://mgimo.ru/sveden/eduStandarts/
Принципалова О.В., Меркиш Н.Е., Кирина Т.П. Im Klartext: Часть I. Уровень А1: Учебное пособие; под ред. А.М.Ионовой. — Москва: Прометей, 2020.
Винтайкина Р.В., Новикова Н.Н., Саклакова Н.Н. Немецкий язык: шаг за шагом. Учебное пособие. Уровень А1. В 2 ч. Ч. 1; МГИМО(У) МИД России, каф. нем. яз. - М.: МГИМО-Университет, 2019.
Гальскова Н.Д, Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 335 с.
Межкультурное иноязычное образование: лингводидактические стратегии и тактики: коллектив. моногр. / отв. ред., авт. Е. Г. Тарева. – М. : Логос, 2014.
Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж: Истоки, 1996.
Сысоев П.В. Пересматривая конструкт межкультурной компетенции: обучение межкультурному взаимодействию в условиях «диалога культур» и «не-диалога культур». Язык и культура. 2018. № 43. - С. 261-281
Языкова Н.В. Межкультурный подход в языковом образовании: содержательно-целевой аспект. Функциональная лингвистика. - 2011. - №2, т. 2. – С. 313-316.
Гальскова Н.Д. Дидактическое содержание учебника иностранного языка: межкультурное измерение. Актуальные вопросы современной лингвистики. Материалы X региональной научно-практической конференции (с международным участием). Москва, 2023. С. 209-213.
Степанова М.В., Шамов А.Н. Роль учебника как средства формирования и развития методической компетенции учителя иностранного языка. Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 6 (80). С. 74-92.
Ясненко И.П. Учебник и его значение в изучении иностранного языка. Современная образовательная среда: теория и практика. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Чебоксары - 2018. С. 33-35.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что  приобщение студентов-международников к культуре страны изучаемого языка и сопоставление её с родной культурой приводит студента к самоопределению как носителя своей родной культуры, что является особенно важным в сложившейся за последнее время политической ситуации в мире.Образовательные стандарты высшего образования Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел (МГИМО МИД) России предполагают подготовку высококлассных специалистов различного профиля (международные отношения, журналистика, экономика, менеджмент, юриспруденция и т.д.), при этом большое значение наравне с профильными предметами, придаётся иностранному языку. Большинство выпускников вуза свободно владеет двумя иностранными языками. Занятия по языку, в том числе и по немецкому как второму иностранному, проходят в малых группах, наполняемостью до десяти человек. При работе со студентами-международниками используются учебники и учебные пособия, которые разработаны преподавателями МГИМО МИД России с учётом специфики и многолетних традиций вуза и опираются на достижения современной науки.

Похожие работы