Особенности функционирования предприятия, организованных в форме франчайзинга мировой опыт и российская практика
Введение
Актуальность данной темы обусловлена развитием различных форм предпринимательства в период перехода к рыночной экономике, приоритетным является вопрос о создании малого бизнеса. Учитывая традиционную сложность открытия собственного бизнеса, поиск новых бизнес-моделей растет. В последние годы появилось много компаний, представляющих бренды известных национальных и международных компаний. Создание сети филиалов и представительств, которая в последние годы явно сокращается, требует, очевидно, длительного времени и значительных вложений, в этом случае можно предположить наличие нового способа организации бизнеса, который позволяет российским компаниям. Быть использованным. известные бренды. Франчайзинг является одним из таких методов.Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время является одним из наиболее действенных инструментов повышения эффективности малого бизнеса. Позволяет совместить преимущества малого и крупного бизнеса. Предприятия, поддерживаемые передовыми технологиями и франчайзингом, становятся более конкурентоспособными.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические и практические аспекты франчайзинга. 5
1.1 Сущность и особенности франчайзинга. 5
1.2 Виды франчайзинга. 10
1.3 Формы франчайзинга. 15
Глава 2. Основные особенности франчайзинга в зарубежных странах. 18
2.1. Франчайзинг в США: история и современность. 18
2.2 Франчайзинг в западноевропейских государствах. 23
2.3 Франчайзинг в Центральной и Юго-Восточной Европе. 24
Глава 3. Франчайзинг в практике российской экономики. 27
3.1 Особенности развития франчайзинга в России. 27
3.2 Основные проблемы франчайзинга в России и способы их решения. 28
3.3 Перспективы наиболее эффективного использования франчайзинга в экономике России. 30
Заключение. 34
Список используемых источников. 39
Список используемых источников
I. Нормативно-правовые источники
Федеральный закон «о защите конкуренции» от 26 июля 2006г. №135-ФЗ
Приказ Минфина РФ сот 12 августа 2005 г. № 105н «о регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)»
Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ - Часть 2 «Коммерческая концессия»
II. Научная и учебная литература
Артеменков, И. Стоит начать с франчайзинга. Экономика и жизнь / И. Артеменков. -М.: Статус 2018
Бондаренко, Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России / Ю.А. Бондаренко. - М., 2019
Брагинский, М.И. Договорное право. Книга Третья / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: Статут, 2018
Гордиенко, И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг/ И.Гордиенко. - М.: Статут, 2021
Довгань, В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса / В.В. Довгань. - Тольятти: Дока-пресс. 2019
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления.-М.,-2022.
Каралюнец Ф. Франчайзинг, розничная торговля в России, быстрое питание.-БОСС.-2019.-№2.-с.24-26.
Карих Е. Государство франчайзинг. -Карьера.-2019.-№ 10.с.15-19.
Корнев Г. Франшиза косит наши торговые ряды. -Финансовая Россия.-2019.-№47.-с.4.
Кочетков Г.Б. Франчайзинг: Организация малого бизнеса.-США, Канада:экономика,политика,культура.-2022.-№4.-с.102-118.
Кочетков Г.Б. Социальная функция франчайзинга.- Человек и труд.-2022.-№2.-с.32-36.
Колесников. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей.- М.,-2020.-с.53-54.
Короткова, А.В. Управление маркетингом: учеб. пособие / А.В. Короткова, И.М. Синяевой. -- 2-е изд., перераб. и доп.: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019
Котлер, Ф. Основы маркетинга пер. с англ./ Ф. Котлер: - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2020
Ленц, Е. Ретейл-франшизы / Е. Ленц. М.: Статут, 2020
Масленников, В.В. Предпринимательские сети в бизнесе / В.В. Масленниковю. М.: Сибли Интернэшнл, Инк, 2022.
Деловой франчайзинг является наиболее комплексным. В дополнение ко всем полномочиям, упомянутым выше, франчайзер предоставляет франчайзи технологию, которую они создали для создания и ведения бизнеса . Франчайзи полностью синхронизируется с франчайзером и становится частью общей корпоративной системы. Франчайзером в такой франшизе может быть компания, непосредственно предоставляющая услуги и товары, либо обладатель права передачи франчайзи по договору с конкретными пунктами. При этом необходимо обратить внимание на то, что все организации, осуществляющие свою деятельность в этой системе, должны следовать единым правилам общей методологии, в едином стиле и следить за своими внутренними интересами. система. Бизнес-франчайзинг создает условия, при которых не только развитие бизнеса внутри отрасли и смежных секторов рынка, этот вид франчайзинга позволяет сделать совершенно разные сферы бизнеса частью этой системы. Используя методологию делового франчайзинга, безупречный имидж компании в отрасли создает отличные перспективы для прямого расширения за счет материнской компании и фирм, которые будут использовать эту репутацию для создания и развития собственного бизнеса. Реальность такова, что франчайзинг может быть полезен по-разному, и его также можно использовать для развития малого бизнеса в сфере услуг. В работах авторов последних лет можно увидеть, как они обращают внимание на бизнес-формат франчайзинга. В то же время в научной литературе есть вероятность встретить широкое и упрощенное понимание этого института. При первом типе перевода франчайзер предоставляет франчайзи не только торговую марку и производимый им продукт, но и производственную стратегию, включая рыночную стратегию, бизнес-руководства, услуги по управлению качеством и т. д. виды поддержки, что необходимо для бизнеса.