Региональные проблемы развития агропромышленного комплекса
ВВЕДЕНИЕ
Причины, обуславливающие необходимость государственного регулирования и государственной поддержи сельскохозяйственной отрасли – это, в первую очередь, специфика хозяйствования в отрасли (зависимость от природных условий, работа с живыми организмами), вследствие которых рыночные механизмы регулирования не позволяют функционировать столь же полно и эффективно, как в иных отраслях экономики.
В условиях необходимости импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности государственное регулирование агропромышленного комплекса (далее – АПК) в России с целью обеспечения его функционирования и роста производительности работы особенно значимо.
В большинстве случаев, именно система мер государственной поддержки АПК обуславливает экономическую эффективность отрасли, что делает исследование государственной поддержки достаточно социально значимым и актуальным. В особенности актуален анализ государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий в Российской Федераци
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ 8
1.1 Понятие и сущность агропромышленного комплекса страны 8
1.2 Структура управления агропромышленным комплексом России 11
1.3 Нормативно-правовое регулирование сельскохозяйственной деятельности 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АПК В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА, РЕСПУБЛИКЕ ХАКАССИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ И В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 21
2.1 Сравнительная характеристика развития АПК регионов Восточной Сибири 21
2.2. Развитие АПК в Республике Тыва 48
2.3 Проблемы развития АПК в Республике Тыва 53
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ АПК В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 58
3.1 Проблемы развития АПК в Республике Тыва до 2025 года 58
3.2 Предложения по решению проблем развития АПК в Республике Тыва 58
3.3 Оценка экономической эффективности разработанных предложений 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 12.02.2019) «О развитии сельского хозяйства» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2019) // СЗ РФ 5314.
2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. // СЗ РФ 1314.
3. Постановление Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 (ред. от 15.07.2013) «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года». // Российская газета, 13.04.2013.
4. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» // Российская газета, 10.01.2020.
5. Закон Республики Тыва от 6 декабря 2013 года №385-ОЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 12 Закона Республики Тыва "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Республики Тыва» [Электронный ресурс] // Сборник нормативных актов Республики Тыва 2013-2014 г.
6. Индивидуальная программа социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы: Распоряжение Правительства российской федерации от 10 апреля 2020 г. N 972-р
7. Об инвестиционной деятельности в Республике Тыва [Электронный ресурс]: закон Республики Тыва от 29.12.2004 № 1171 ВХ-I – ЗКР// КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Электрон.дан. – М.,2021. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.03.2021).
8. О промышленной политике в Республике Тыва [Электронный ресурс]: закон Республики Тыва от 11.04.2016 № 163-ЗРТ // Официальный интернет-портал правовой информации - Электрон.дан. – М., 2021. – URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 10.03.2021).
9. О концепции развития и освоения минерально-сырьевой базы Республики Тыва до 2030 года: Постановление Правительства Республики Тыва от 15 января 2019 г. № 17
10. Об утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы: Распоряжение правительство Республики Тыва от 8 мая 2020 г. N 192-р
11. АсадуллинаС.Д., Хафизова Д.С. / Социально-экономический потенциал региона: сущность и структура // материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Изд-во: Асадуллина. Елабуга 2014.
12. Андреев В.К. О праве частной собственности в России / В.К.Андреев.- М.: Волтерс Клувер, 2007.- 374 с.
13. Бадарчи Х.Б. Возможности и перспективы создан
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части произведенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в текущем финансовом году.
Государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей осуществляется в соответствии с принятыми порядками предоставления средств и направлена на повышение конкурентоспособности производимой продукции.
Пищевая и перерабатывающая промышленность Республики Хакасия насчитывает 12 отраслей и порядка 180 предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, в которых трудятся