Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя при формировании коммуникативных компетенций у старших дошкольников с нарушениями речи в условиях логопункта
Аннотация.
Формирование коммуникативных компетенций у старших дошкольников с нарушениями речи является актуальной проблемой сегодняшнего времени. В статье представлен педагогический опыт взаимодействия специалистов детского сада в данном направлении. Обобщены практические наработки форм деятельности, способствующие расширению объёма активного словаря, совершенствованию словообразовательных навыков, а также формированию социально-коммуникативных навыков детей. Показана эффективность использования в работе с детьми праздников и развлечений.
Ключевые слова: коммуникативные компетенции, взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя, опыт совместной работы, праздники и развлечения, образовательные технологии.
Литература:
1. Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутепова. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. М., Мозаика-синтез, 2011г.
2. Т.А.Жатешидзе. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. Петербург, Речь, 2004г.
3. В.П.Лапковская, Н.П.Володькова, Речевые развлечения в детском саду. М., Мозаика-синтез, 2009г.
Формировать чистую, в звуковом плане, речь и её выразительность, расширяя активный словарь и совершенствуя, как связную, так и грамматическую стороны речи, используя вербальные и невербальные средства. (Задачи логопеда: диагностика речевого развития, разработка плана коррекции речевых недостатков; воспитателя: диагностика общего развития; планирует работу по развитию речи детей в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда - работа по развитию мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания; закрепление скорригированного речевого материала у ребёнка, контроль за речью таких детей ).
Для решения задач полноценного познавательно-речевого развития детей необходимо обеспечить:
Развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ, которая способствует максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупрежд