Анализ дебиторской и кредиторской задолженности организации на примере Муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета»

Скачать дипломную работу на тему: Анализ дебиторской и кредиторской задолженности организации на примере Муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета». В которой определен анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности. Изучены рекомендации по повышению эффективности использования дебиторской и кредиторской задолженности в организации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.12.2024
Объем файла
2491 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Переход российской экономики на рыночные условия хозяйствования поставил коммерческие организации перед необходимостью объективной оценки финансового состояния, платежеспособности и надежности своих партнеров. Предоставление экономическим субъектам полной хозяйственной самостоятельности в выборе рынков сбыта продукции, поставщиков и подрядчиков, поиске источников финансирования заставляет особое внимание уделять расчетам с различными контрагентами. В этих условиях поддержание на приемлемом уровне финансовой устойчивости организации, развивающейся, как правило, в неблагоприятной конкурентной среде, зависит от своевременного поступления средств от покупателей и возможности безопасной отсрочки платежей по своим краткосрочным обязательствам.        Динамика и структура дебиторской и кредиторской задолженности во многом связаны с проведением финансового анализа, текущего мониторинга качества расчетных операций и контроля исполнения платежной дисциплины.Востребованность результатов исследований в области анализа и внутрихозяйственного контроля дебиторской и кредиторской задолженности (далее ДЗ и КЗ) определяется недостаточной степенью раскрытия ряда существенных теоретических и прикладных положений. В частности, практически отсутствуют исследования в области внутреннего контроля дебиторской и кредиторской' задолженности, в связи с этим возникает потребность в разработке соответствующей методики, адекватно учитывающей современные условия финансово-хозяйственной деятельности субъекта рыночной экономики.

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа дебиторской и кредиторской задолженности организации
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности………………….6
1.2. Методические подходы к анализу дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………......6-12
1.3 Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью..12-14
Глава 2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета»
2.1. Организационно-экономическая характеристика учреждения…………..15
2.2. Анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности …………………………………………………………………………………15-19
2.3. Анализ эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью в учреждении………………………………………………19-20
Глава 3. Основные направления повышения эффективности использования дебиторской и кредиторской задолженности в муниципальном казенном учреждении «Центр бухгалтерского учета»
3.1. Рекомендации по повышению эффективности использования дебиторской и кредиторской задолженности в организации……………….…………..21-24
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций в муниципальном казенном учреждении «Центр бухгалтерского учета»……………………..24-25
Заключение…………………………………………………………………….26-27
Список использованной литературы…………………………………………28-30
Приложения……………………………………………………………………31-34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 12.05.2020), (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 12.05.2020 N 23-П). 
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.09.2020 №284-ФЗ ), (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2020 N 1334). 
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019 N 247-ФЗ).
4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» (в ред. Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 N 10-П).
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020 N 297-ФЗ).
6. Приказ Минфина Российской Федерации «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации» от 29.07.98 г. № 34н (в ред. от 24.12.2019 № 186н).
7. Приказ Минфина России «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008» от 06.10.2008 г. № 106н (ред. от 07.02.2020 N 18н).
8. Приказ Минфина России «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» 3/2006» от 27.11.2006 г. № 154н (в ред. от 24.12.2019 № 186н).
9. Приказ Минфина России «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» от 06.05.1999 г. №32н (в ред. от 06.04.2015 N 57н).
10. Приказ Минфина России «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» от 06.05.1999 г. №33н (в ред. от 06.04.2015 N 57н).

Процесс оценки потребителей. Следует, прежде чем предоставить кредит, изучить и проанализировать финансовую отчетность потребителя. Важно избегать высоко-рискованной дебиторской задолженности, к ней можно отнести потребителя, работающего в неустойчивой отрасли, либо компании,деятельности которых меньше года.Необходимо систематически пересматривать лимиты кредитования и тем самым ускорять востребование платежей на основании изменений финансового положения потребителей. Для этих целей следует удержать товар либо приостановить оказание услуг, до момента пока не будут произведены оплаты, можно потребовать имущественный залог в поддержку сомнительных счетов (стоимость имущественного залога должна равняться или превышать остаток на счете). При необходимости нужно воспользоваться помощью агентства по сбору платежей для востребования денежных средств с не подчиняющихся покупателей. Следует дебиторскую задолженность классифицировать по срокам оплаты, с целью определения потребителей, которые нарушают сроки по дебиторской задолженности. Защита страховой компанией возможно, если руководство решить застраховать кредит, цель данной меры против непредвиденных потерь расходов по безнадежным долгам. Принимая решение о страховании важно оценить средние потери по безнадежному долгу, а также финансовую способность компании противостоять таким потерям и стоимости страхования. Факторинг заключается в перепродаже дебиторской задолженности. Им можно воспользоваться при чистой экономии. Недостатком данного метода является раскрытие конфиденциальной информации о компании. Политика скидок заключается в сравнении дохода от денежных средств и получаемых после ускорения платежей по скидке.