Оптимизация расстояния между опорами освещения на автомагистрали при использовании различных светильников

Скачать статью на тему: "Оптимизация расстояния между опорами освещения на автомагистрали при использовании различных светильников". В которой обсуждается влияние различных факторов на освещенность автомобильных дорог и магистралей.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
23.12.2024
Объем файла
33 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Обеспечение необходимого уровня освещенности дорожного полотна является условием безопасности всех участников транспортного движения. В статье обсуждает-ся влияние различных факторов на освещенность автомобильных дорог и магистралей. В их число входят высота расположения осветительных приборов и интервал между опорами. Рассмотрены преимущества, которые дает использование светильников раз-ного типа. Выяснено, что замена дуговых ртутных ламп на светодиодные позволит снизить затраты на освещение дорог благодаря возможности их более высокого расположения на опорах, увеличения расстояния между опорами, а также повышения освещенности.
Ключевые слова: светотехника, LED-светильники, дорожное освещение, авто-магистраль, осветительные приборы, столбы освещения, горизонтальная освещен-ность.

 

Содержание не найдено

Список литературы
1. Востриков, А.Г. Современные взгляды на освещение автомобильных дорог / А.Г. Востриков, В.П. Подольский // Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники: сборник статей Международной научно-практической конференции (27 сентября 2019 г., г.Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2019. – С.19-21. – EDN BZRFDO.
2. ГОСТ Р 54305-2011. Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования. – Введ. 2011-09-01. – М.: Стандартинформ, 2019. – 5 с.
3. ГОСТ Р 58107.1-2018. Освещение автомобильных дорог общего пользования. Нормы и методы расчета. – Введ. 2019-03-01. – М.: Стандартинформ, 2018. – 10 с.
4. Мясникова, Н.В. Дорожное освещение / Н.В. Мясникова, К.Ю. Тюрюханов // Химия. Экология. Урбанистика. – 2021. – Т.3. – С.146-150. – EDN ASKSFJ.
5. Недосекина, В.В. Анализ влияния уличного освещения на ДТП / В.В. Недосекина, Д.Н. Айыдов // Символ науки. – 2018. – №7. – С.38-40.
6. Пионкевич, В.А. Разработка и исследование модели для выполнения светотехнического расчета освещения автомобильных дорог в комплексе Light-In-Night Road // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2016. – Т.20. – №10. – С.142–153. – DOI: 10.21285/1814-3520-2016-10-142-153
7. Необходимые знания для расчета уличного освещения [Электронный ресурс] // URL: https://ziverd.com/articles/neobhodimie-znaniya-dlya-rascheta-ulichnogo-osvesheniya (дата обращения: 26.04.2023).

Критерии освещенности включают в себя также учет загруженности трассы и тип автодороги. Автомагистраль представляет собой дорогу категории А, т.е. объект с наибольшей транспортной загруженностью и интенсивностью движения, а потому требования к качеству освещения магистральных автодорог наивысшие в сравнении с остальными дорожными объектами. При установке осветительных приборов важно не только обеспечить достижение определенного уровня освещенности, но и нивелировать слепящий эффект от фонарей.
Интенсивность освещения зависит от высоты опор осветительных приборов, расстояния (шага) между ними, а также от мощности источников света. Расстояние между опорами составляет в среднем 35-45м, в некоторых случаях этот показатель достигает 65м. На расчет интервала между осветительными столбами влияет необходимое значение уровня освещенност

Похожие работы