Формирование и использование цифровых образовательных интернет-ресурсов на занятиях литературоведческой дисциплины «История русской литературы первой половины XIX века»

Скачать дипломную работу на тему: Формирование и использование цифровых образовательных интернет-ресурсов на занятиях литературоведческой дисциплины «История русской литературы первой половины XIX века». В которой определено значение использования цифровых образовательных интернет-ресурсов. Изучен учебный лонгрид с помощью цифровых образовательных интернет-ресурсов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.12.2024
Объем файла
2283 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Информационно-коммуникационные технологии стремительно развиваются в современном мире. Каждый день разные новинки в области технологий все больше внедряются в нашу жизнь. В последнее время быстро началась модернизация образования и его совершенствование. Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, должны находить адекватное и незамедлительное отражение, как в самом учебном процессе, так и в различных учебных материалах. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения.  Попытки сохранить традиционные методы в образовательном процессе часто приводят к значительному замедлению внедрения электронных учебных ресурсов. В то же время применение электронных учебных ресурсов уже стало неотъемлемой частью современного образовательного процесса.Цифровые учебные ресурсы необходимы не только в контексте повышения эффективности индивидуальной работы обучающихся и дополнительного инструмента для приобретения обучающегося квалификаций, основанных на компетенциях, но и с точки зрения непрерывной глобальной информатизации общества. Сейчас динамично развивающиеся информационные технологии обеспечивают новое, эффективное дополнение к традиционным средствам образовательного процесса, которые многие преподаватели все охотнее включают в свою методическую систему. Использование ЦОР в образовании позволяет преподавателям качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Возможности цифровых образовательных ресурсов в преподавании литературоведческих дисциплин
Функции и основные направления использования цифровых образовательных ресурсов на занятиях.
Визуализация как способ репрезентации учебного материала литературоведческой направленности.
Глава 2. Цифровые образовательные ресурсы в ходе изучения литературоведческих дисциплин
2.1 Учебный лонгрид как способ интеграции образовательного контента сторонних сайтов, сервисов, хостингов и других возможностей цифровой среды
2.2 Практическое применение цифровых образовательных ресурсов на материале курса
2.3 Результаты исследования эффективности использования цифровых образовательных ресурсов на занятиях литературоведческих дисциплин
Заключение

Не найдено

Тенденцией современного этапа информатизации образования является общая попытка выработки единых педагогических подходов к разработке и использованию различных цифровых образовательных ресурсов, таких как электронные справочники, энциклопедии, обучающие приложения, средства компьютеризированного контроля знаний учащихся, компьютерные учебники, обучающие программы и др. Попытки обеспечить такую унификацию отчетливо видны в объединении разрозненных цифровых образовательных ресурсов в единые специализированные коллекции (каталоги) для более эффективного дальнейшего использования в образовательной системе. При этом процесс разработки, каталогизации (создания коллекций), экспертизы и использования всех цифровых образовательных ресурсов должен соответствовать системе строгих требований и удовлетворять потребности современной образовательной системы.Вывод из всего вышеизложенного заключается в том, что комплексное использование возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, приводящее к фактическому росту эффективности обучения, возможно за счет разработки и использования многофункциональных цифровых образовательных ресурсов, отвечающих актуальным требованиям учебного процесса. Кроме того, важно добавить, что современная психология подтверждает значительное положительное влияние использования современных образовательных цифровых ресурсов на развитие творческого и теоретического мышления учащихся и формирование так называемого оперативного мышления, ориентированного на выбор оптимальных решений. Ряд психологических исследований указывают на создание возможностей эффективного формирования у студентов модульного рефлексивного стиля мышления при использовании цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. Основной дидактической целью использования каталогизированных цифровых ресурсов в образовании является информирование, формирование и закрепление знаний, формирование и совершенствование знаний и умений, стимулирование мотивации к обучению, контроль за знаниями и обобщением и т.д.